Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
.
СМИ о компании

Изменения рекомендаций UBS и Citigroup

28 мая 2007
Аналитики UBS повысили рекомендацию по акциям Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) с держать до покупать.

Причиной пересмотра стало резкое повышение прогнозной цены с $0,33 до $0,77. По словам аналитиков, изменение оценки стало следствием преобразования ДВМП из морского перевозчика в интегрированную компанию.

«ДВМП является единственной транспортной компанией на российском рынке акций, предлагающей не только морскую, но и сухопутную перевозку грузов»,- говорится в отчете. Дело в том, что во втором полугодии 2006 года ДВМП приобрело 50% контейнерного терминала NCC и 50% в компании «Трансгарант» за $360 млн. В начале 2007 года была приобретена оставшаяся часть «Трансгаранта». «Эти приобретения позволят ДВМП разносторонне развивать свой бизнес, увеличить свой потенциал роста и преобразуют его в интегрированного перевозчика»,- отмечают аналитики. При этом, по их оценке, российский рынок контейнерных перевозок имеет высокий потенциал роста. «Контейнеризация российского рынка ниже, чем в среднем в мире, и это при том, что экономика — одна из самых быстро растущих. Кроме того, развитие экономики ведет к росту товарооборота как внутри страны, так и за ее границами,- считают аналитики.- В результате рынок контейнерных перевозок будет расти на 20% в год в течение ближайших пяти лет». В итоге аналитики повысили свои прогнозы финансовых результатов компании. Прогноз выручки ДВМП на 2007 год был повышен с $602,6 млн до $787,2 млн. Прогноз EBITDA был повышен на 66%, до $212,7 млн, чистой прибыли — с $50,9 млн до $81,9 млн.

Оценку акций ДВМП повысил и аналитик Citigroup Дмитрий Виноградов — c $0,55 до $0,8. При этом рекомендация покупать сохранена была без изменения. По словам аналитика, основными причинами для пересмотра прогнозов стали высокие результаты 2006 года, а также планы менеджмента сделать упор на развитие сегмента мультимодальных транспортных услуг. Выручка компании выросла на 6% по сравнению с уровнем 2005 года — до $577,5 млн, операционная прибыль — на 73%, до $62,9 млн, чистая прибыль составила $69,9 млн (в 2005 году — $18,1 млн). «Опубликованная выручка оказалась ниже наших прогнозов на 20%, хотя операционная прибыль превзошла наши ожидания на 4%»,- отмечает аналитик. В результате прогноз EBIDTA на 2007 год был повышен на 11%, до $215,7 млн. Одновременно прогноз по чистой прибыли был снижен на 35%, до $74 млн. По словам аналитика, это было связано с исключением из модели прибыли от единовременных продаж, которые были осуществлены в 2006 году и благодаря которым компания получила высокую прибыль.

Аналитик «Центринвест Секьюритис» Наталья Сорокина (оценка на пересмотре) отмечает слишком агрессивное развитие компании. «ДВМП собирается покупать транспортные активы на Балтике, а также новые терминальные мощности, на приобретение которых в этом году они могут потратить $150 млн»,- отмечает аналитик. Однако аналитик сомневается в эффективности такого агрессивного развития, поскольку на фоне высокой долговой нагрузки есть риск того, что интеграция приобретенных активов пройдет гораздо дольше. «Пока же не ясно, какой будет синергетический эффект от консолидации новых активов,- отмечает аналитик.- Долги должны оплачиваться в независимости от результатов, которые показывает компания». Так, в 2007 году компания должна выплатить $385 млн, а в 2008 году — $460 млн, в то время как собственный капитал — всего $670 млн. Основным источником средств для ДВМП является допэмиссия и привлечение кредитов у банков. «Между тем кредиты берутся под залог имущества, то есть судов, при этом на данный момент уже почти весь флот находится под обеспечением»,- отмечает аналитик. При балансовой стоимости флота компании в $760 млн $588 млн уже выступает в качестве обеспечения по кредитам.

Этот материал носит исключительно информационный характер и не может рассматриваться как приглашение или побуждение приобретать или продавать ценные бумаги.

Вернуться к списку публикаций