Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
.
СМИ о компании

Temasek соперничает за Hapag-Lloyd и одновременно приобретает пакет акций FESCO

2 декабря 2008
Temasek Holdings, инвестиционный фонд правительства Сингапура, приобрел небольшую долю в ОАО «Дальневосточное морское пароходство».

Temasek Holdings, инвестиционный фонд правительства Сингапура, приобрел небольшую долю в ОАО «Дальневосточное морское пароходство». Это случилось одновременно с попыткой компании Neptune Orient Lines (NOL), в которой Temasek имеет 60%-ю долю, получить контроль над Hapag-Lloyd, немецким морским контейнерным перевозчиком.

Доля в российской компании, казалось бы, хорошо вписывается в бизнес-портфолио Temasek.

Temasek приобрел 3,14%-ю долю в FESCO 3 сентября, став, таким образом, пятым крупнейшим акционером в российской компании, котирующейся на фондовой бирже. Поглощение компании путем предложения акционерам приобрести контрольный пакет акций маловероятно, поскольку «Промышленные Инвесторы», российская холдинговая компания, владеет контрольным пакетом 53,81% в FESCO.

Евгений Амбросов, Президент Транспортной группы FESCO, отметил: «Для нас появление таких долгосрочных акционеров является знаком поддержки стратегии развития FESCO и уверенностью в сильном потенциале компании».

Между тем, в отчете Reuters от 11 сентября, сообщается, что NOL лидирует в гонке по приобретению Hapag-Lloyd у TUI, зарегистрированной на бирже группе, занимающейся судоходством и туризмом, опережая группу инвесторов из Гамбурга. NOL могла бы заплатить значительно больше, чем группа из Гамбурга, благодаря возможной синергии, которую группе инвесторов вряд ли удалось бы реализовать. Укрепление доллара к евро также сыграло на руку NOL в виде лишних 300 миллионов долларов.

Предварительно рассчитанная цена Hapag-Lloyd

Аналитики предсказали, что Hapag-Lloyd можно было продать за 4-5 миллиардов евро (до 7,1 миллиардов долларов США), при замедлении роста фрахтовых ставок на горизонте такая цена выглядела мало осуществимой, как сообщалось в отчете, если еще прибавить к этому то, что твердые предложения по Hapag-Lloyd ожидаются к концу месяца.

Флот Hapag-Lloyd имеет общую вместимость около 500,000 TEU, а у NOL – примерно 400,000 TEU, если сложить эту вместимость, то группа по размеру стала бы сопоставима с CMA CGM, третьим крупнейшим в мире оператором, по оценкам AXS Marine.

Контейнерный флот FESCO, который состоит из 28 довольно небольших судов, не увеличивает существенно позицию Temasek в отрасли морских контейнерных перевозок. Однако компания также оперирует контейнерными терминалами во Владивостоке, Санкт-Петербурге и Новороссийске, что вписывается в картину Temasek: фонд является единственным собственником PSA International, крупнейшим оператором контейнерного порта.

Кроме того, NOL занимается контейнерной логистикой и терминалами под своим брендом APL. Между тем, у FESCO есть парк из 15000 железнодорожных платформ, включая те, что необходимы для перевозки контейнеров. Этот парк компания использует для железнодорожных перевозок по Транссибирской магистрали.

Temasek инвестирует в те секторы отрасли, которые коррелируют с экономическими преобразованиями в стране. Фонд стремится использовать потенциал конкурентно-позиционированных компаний и выявляет компании, которые сумели доказать свой высокий класс на региональном или глобальном уровне.

Temasek сумел уйти от почти неизбежного удара в ситуации, когда Merrill Lynch оказался на грани банкротства, только потому что Temasek единственный крупный инвестор в Merrill, контролирующий долю около 14%. Сейчас фонд готовится получить 1,5 миллиарда долларов США, если предложение в 50 миллиардов долларов США за него от Банка Америки будет принято.

FESCO занимает сильную позицию на российском дальневосточном рынке, где флот компании, насчитывающий 67 судов вместе с контейнеровозами, балкерами и ледоколами, работает в районах с ограниченным сроком навигации.

На контейнерный флот компании приходится 60% каботажного рынка и 40% экспортно-импортных перевозок на российском Дальнем Востоке.

Fairplay

Вернуться к списку публикаций