Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

НКК оснащает Усть-Лугу…Крупнейший контейнерный терминал получает оборудование

24 Июня 2008
Национальная контейнерная компания (НКК), строящая самый большой контейнерный проект в России, начала программу закупки оборудования для своего строящегося в Усть-Луге Балтийского контейнерного терминала проектной мощностью 3 млн TEU в год.

Общая стоимость программы — 300 млн евро. Намеченный еще на прошлый год запуск уже построенной первой очереди терминала откладывается до мая 2009 года в ожидании техники, утверждения границ порта Усть-Луга и разрешения на оборудование пункта пропуска через госграницу.

На прошедших в субботу общественных слушаниях проекта запланированного расширения терминала с нынешних 200 тыс. TEU до 3 млн TEU в год Андрей Безсалов, генеральный директор Балтийского контейнерного терминала (100-процентная структура НКК), рассказал о том, что первая партия оборудования общей стоимостью 60 млн евро, необходимого для начала работы терминала, уже заказана у иностранных производителей KONE, Liebherr и Calmar. «Сейчас оборудование начало изготовляться по нашим заказам, и весной следующего года оно будет поставлено», — рассказал он. Часть закупок оборудования, приобретаемого по лизинговым схемам, финансирует сама НКК, а часть финансирует Сведбанк. Пропорцию финансирования и ставку г-н Безсалов уточнять не стал. Общая стоимость программы закупки оборудования — 300 млн евро, однако необходимость в дополнительной технике возникнет только после ввода в эксплуатацию следующих очередей терминала. К 2010 году его пропускная способность достигнет 500 тыс. TEU, к 2012-му — 1,2 млн TEU, а полная мощность (к 2015 году) рассчитана на перегрузку почти 3 млн TEU в год. Только причальных кранов будет закуплено 16 единиц, а в тыловых зонах будет работать еще 60 специальных кранов и 300 контейнерных тягачей.

Запуск терминала планировался еще в прошлом году, и первые два причала тогда же и были построены. Однако ввод их в эксплуатацию и продолжение развития терминала задерживаются бюрократическими заминками. Так, к примеру, там до сих пор нет пункта пропуска через госграницу. Решение соответствующих ведомств об этом задерживается отсутствием утвержденных границ порта Усть-Луга. Кроме того, общая площадь спроектированного Балтийского контейнерного терминала — 141 га, из которых сейчас лишь 43 га — земли побережья. Строители пока не дождались решения властей о передаче им в аренду водных территорий, на которых будут проводиться намывные работы. Решение об этом должно приниматься постановлением правительства РФ. Аналогичная работа по переводу водных земель в категорию земель поселений и транспорта уже проведена авторами проекта «Морской фасад» по намыву порядка 450 га западнее Васильевского острова в Петербурге, также реализуемого акционерам НКК.

Заявляемые НКК объемы грузооборота контейнеров в Усть-Луге — пока крупнейший проект в России. Из действующих сейчас терминалов крупнейший — Первый контейнерный терминал в Петербурге, который также принадлежит НКК. Лишь 50% контейнеров будет вывозиться из Усть-Луги по железной дороге, остальные, вместе со всеми прочими ориентированными на автомобильный транспорт грузами из порта Усть-Луга общей проектной мощностью 170 млн т, потребуют развития дорожной сети. Так, только на ремонт существующих дорог, разбитых строительной техникой, в этом году будет выделено 400 млн руб. из госбюджета. Основным решением проблем вывоза грузов из порта станет строительство 260 км трассы Усть-Луга — Новгород, которое начнется уже в следующем году. Стоимость этого проекта — 40 млрд руб. Развитием внутрипортовой инфраструктуры — развязки, съезды и пр. — будет заниматься структура, создаваемая при участии строящихся в порту терминалов компаний.

ДЕНИС ЛЕБЕДЕВ,САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

РБК daily

Вернуться к списку публикаций