Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
.
СМИ о компании

Дальнее плавание

30 июля 2007
23 июля Дальневосточное морское пароходство начало размещение дополнительной эмиссии акций, в ходе которой уставный капитал компании увеличится на 15%.

Средства от эмиссии планируется направить на приобретение новых активов и реструктуризацию долгов компании. В частности, аналитики не исключают, что часть средств пойдет на выкуп 42% акций Владивостокского морского торгового порта у Магнитогорского металлургического комбината. Не менее актуальной является реструктуризация задолженности перевозчика, так как за прошлый год долговая нагрузка компании выросла более чем в пять раз — c $156 млн. до $843 млн. В частности, на покупку 50% в Национальной контейнерной компании было потрачено $275 млн., 50-процентная доля в фирме «Трансгарант» обошлась в $84 млн. Средства допэмиссии, по оценкам аналитика ИК «Антанта-капитал» Ильи Макарова, позволят сократить показатель долг/EBITDA более чем в два раза, до приемлемого уровня 3,2.

Вместе с тем столь агрессивные действия компании приносят свои плоды, что не может не радовать инвесторов. Сейчас ДВМП — одно из крупнейших транспортных предприятий России. Чистая прибыль ДВМП в 2006 году по МСФО составила $68,9 млн., что в 6,1 раза больше, чем в предыдущем году. Оборот увеличился в 1,4 раза, до $457,5 млн.

В ближайшие три-четыре года ДВМП планирует завершить интеграцию своих сухопутных и морских транспортных бизнесов, сделав акцент в первую очередь на контейнерных перевозках. По результатам 2006 года доля морских контейнерных перевозок в консолидированной выручке группы FESCO, куда входит ДВМП, составила более 73%, а доли выручки от железнодорожных перевозок и управления контейнерными терминалами составили 17% и 4% соответственно. Рост рынка контейнерных перевозок составляет в последние годы порядка 25% в год, и этот рост будет продолжаться еще пять-шесть лет. Как ожидается, к 2010 году объемы должны вырасти в 3-4 раза, с сегодняшних 2 млн. контейнеров в год до 6-8 млн., до половины может быть обработано на мощностях FESCO. Общий объем инвестиций FESCO в создание интегрированного интермодального транспортно-логистического холдинга оценивается в сумму более $1 млрд. Основной акционер компании в лице «Промышленных инвесторов» не исключает возможности привлечения стратегического инвестора, с помощью которого могли бы реализоваться эти планы.

В этих условиях у частных инвесторов есть достаточно ограниченные возможности для вхождения в капитал ДВМП. Как ожидается, не менее 88% новых акций купят существующие акционеры компании. Для сторонних инвесторов будут доступны лишь остальные 12%, что в условиях устойчивого развития компании и весьма привлекательного роста котировок за последний год (стоимость акций выросла более чем в 2,5 раза) гарантирует существенное превышение спроса над предложением и, как результат, дальнейший рост котировок как в долгосрочном, так и в краткосрочном плане.

Вернуться к списку публикаций