Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
.
СМИ о компании

Чтобы найти груз, надо отправить вагон…

25 июля 2007
Сергей Костян, заместитель генерального директора ОАО «Дальневосточное морское пароходство» по контейнерной логистике и интермодальным перевозкам:

— Говоря о том, почему новые тарифные условия для транзита по сети российских железных дорог не привели к его возврату, надо учитывать несколько факторов. Первое — тариф действует только на перевозки транзитом в объеме поезда. На одиночные вагоны или контейнеры льгот нет. А так как сейчас объемов транзитных грузов нет, то поезд накопить невозможно, соответственно, нет возможности воспользоваться новым тарифом. Скидка в итоге не действует.

Второй момент: одновременно со снижением тарифов на железнодорожные перевозки резко выросли тарифы на терминальную обработку в порту Восточный — практически на ту же сумму, насколько снизили свои расценки железнодорожники. Получилось так, что РЖД и Минтранс, стремясь создать условия для возврата транзита, снизили для него тарифы, ДВМП подтвердило скидку, в частности, для грузов, идущих на Финляндию, а портовики восприняли эти шаги лишь как возможность дополнительно заработать. Причем в итоге они также не получили дополнительных заработков, потому что никаких дополнительных грузов к ним не пришло. Это касается не только порта Восточный, но и Владивостокского торгового порта, через который идут внешнеторговые грузы. Есть основания считать, что эти два порта действуют согласованно, понимая, что, кроме Владивостокского контейнерного терминала (ВКТ) и терминала Восточной стивидорной компании (ВСК), полноценных терминальных мощностей у нас на Дальнем Востоке нет, и клиент все равно будет вынужден согласиться на их условия. Эти действия имеют признаки картельного сговора, потому что и ВКТ, и ВСК находятся вне контроля Федеральной службы по тарифам и не включены в список естественных монополий. ДВМП уже написало ряд обращений в ФАС и ФСТ в отношении этой ситуации. Насколько мне известно, ведется работа по включению этих организаций в список естественных монополий. Но сколько времени займет этот процесс, сказать сложно.

И третья причина, из-за чего нет возврата транзита на Транссиб, отсутствие технологий перевозки одиночными вагонами, на которые еще можно найти груз. Получается замкнутый круг. Отсутствует как таковая технология транзита. По нашему мнению, выходом из данной ситуации могла бы стать разработка принципиально новых схем перевозки или хотя бы разработка системы перевозки в одиночных вагонах, потому что сейчас нужно начать возить хоть какие-то объемы, прежде чем выходить на поезда.

Пока же нашим экспедиторам в одиночку в таких условиях трудно что-то сделать для возврата транзита. Чтобы что-то продавать, в случае с экспедиторскими компаниями — транспортную услугу, надо иметь товар. Сейчас продавать нечего, потому что нет организационной системы, позволяющей предлагать услугу по перевозке транзита. Эта система, кроме тарифных условий, должна давать ясный ответ, что делать экспедитору, если у него не хватает груза на полный состав. А у нас, как показывает практика работы экспедиторских компаний, ситуация такова, что, даже если есть груз, состав может не выйти на магистраль, потому что не хватает подвижного состава.

Из того же, что сейчас уже сделано экспедиторами в отношении создания условий для привлечения транзита, можно отметить открытие представительств в ряде стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Например, у нас есть офисы в Южной Корее, Китае, Сингапуре, Малайзии, Индонезии, других государствах региона. Это должно было бы нам помочь привлекать дополнительные объемы грузов, в том числе и транзитных, но условия таковы, что мы не можем клиенту предложить законченную экспедиторскую услугу. Структура, в которой было бы возможно ее создать, отсутствует, и ее еще только предстоит создать. Новые тарифные условия можно считать первыми инвестициями в разработку такой структуры. Теперь имеет смысл принимать меры по ликвидации дефицита подвижного состава.

Пока же приходится говорить, что Транссиб неконкурентоспособен по сравнению с морскими перевозчиками. Утешением нам может здесь быть только то, что и другие сухопутные коридоры, проходящие из Азии в Европу в обход России, также не могут соперничать с морскими.

Вернуться к списку публикаций