Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

Портопароходство

28 Августа 2007
ДВМП навяжет Северстальтрансу конкуренцию

Две недели назад заместитель генерального директора транспортной группы ФЕСКО по контейнерной логистике и интермодальным перевозкам Сергей Костян заявил, что группа собирается разрушить монопольное положение Северстальтранса на Дальнем Востоке, контролирующего два самых крупных специализированных контейнерных терминала в порту Восточном и ВМТП. Ждать конкретных мер со стороны Дальневосточного пароходства долго не пришлось.

Первый шаг был сделан в начале прошлой недели. Пресс-служба ФЕСКО распространила информацию, согласно которой ДВМП подписало соглашение с менеджментом ВМТП о приобретении 100%-го пакета акций ООО <М-Порт>, в руках которого сосредоточено 95,2% акций владивостокского порта.

Сделка пройдет в два этапа. До 17 сентября этого года ДВМП сначала выкупит за $90 млн первую половину пакета ценных бумаг, приобретенного ВМТП по преимущественному праву у Магнитогорского металлургического комбината, а через три года — и вторую. При этом менеджмент порта может обменять часть своей доли на акции ДВМП, сообщили корр. <К> в пресс-службе ДВМП.

О том, что пароходство является главным претендентом на ВМТП, стало известно сразу, после объявления руководством Магнитки о выходе из портового бизнеса. Основной акционер ДВМП Сергей Генералов, по крайней мере, не скрывал варианта подобного развития событий. Тем более это отвечает стратегии ДВМП на Дальнем Востоке, генеральная линия которой строится на контейнерных перевозках.

Сергей Остропольцев, директор компании «АССО — Инвест Консалтинг»: «Приобретая ВМТП, пароходство тем самым решает свои стратегические задачи. В районе 16-го причала компания планировала построить контейнерный терминал. Но после завершения сделки у ДВМП появится возможность расширить территорию строительства на 14-й и 15-й причалы, что увеличит мощность терминала с 250 тысяч до 500 тысяч TEU. Грузопоток, естественно, будет находиться на плечах „Русской тройки“».

Однако некоторые эксперты полагают, что, покупая порт, ФЕСКО преследует и другие цели: навязать конкуренцию Северстальтрансу — своему главному сопернику на рынке контейнеров. Ведь, как известно, последний на паритетных началах с менеджментом ВМТП управляет Владивостокским контейнерным терминалом (ВКТ), и в придачу владеет 75%-м пакетом акций в Восточной стивидорной компании (ВСК).

На недавней интернет-конференции Костян сказал: <Обслуживанием грузопотока, следующего через Приморье по Транссибу, занимаются всего два специализированных терминала - ВКТ и ВСК. Группа компаний <Северстальтранс> фактически определяет стратегию их деятельности. На наш взгляд, присутствуют все признаки монопольного положения. Поэтому ФЕСКО совместно с РЖД планирует строительство контейнерного терминала в порту Владивосток и продолжает проработку дополнительных возможностей по строительству контейнерного терминала в районе Восточного. После реализации данных планов положение дел может быть изменено.

Однако в последующие несколько лет реальной альтернативы указанным терминалам нет, поэтому ФЕСКО считает необходимым обеспечение государственного контроля над ценообразованием данных компаний до момента развития конкурентной среды в этой области деятельности>.

Не дожидаясь государственного ответа, группа ФЕСКО решила действовать уже сейчас. Расширение мощности терминала во владивостокском порту — только первый шаг. Второй прояснился в конце прошлой недели. Как стало известно, ООО <Трансгарант> (100% акций которой перешли к группе как раз от Северстальтранса) планирует до конца года организовать 8 — 10 ускоренных контейнерных поездов для перевозки грузов из морских портов Дальнего Востока.

Трансгарант оказывает услуги по перевозке железнодорожным транспортом грузов промышленного назначения. Фирма эксплуатирует с учетом дочерних компаний свыше 13,4 тыс. единиц подвижного состава, 71% которых составляют собственные вагоны. Грузооборот железнодорожных перевозок компании составляет 24,8 млрд тонно-километров. Ежегодный объем погрузки — свыше 16 млн т. До этого Трансгарант занимался только перевозкой массовых грузов. Сейчас оператор договаривается о возможности оперирования частью контейнерного парка ДВМП.

Таким образом, ФЕСКО «окутывает» Северстальтранс с двух сторон одновременно. Узнать мнение Северстальтранса по этому поводу корр. <К> не удалось. Но очевидно, что контейнерный рынок ждет жесткая конкуренция, учитывая, что оперировать привлекательным грузопотоком сегодня намерены не только ФЕСКО или Северстальтранс, но и Дальневосточная транспортная группа в Находкинском рыбном порту.

Иван КОРОТАЕВ. «Конкурент»

Вернуться к списку публикаций