Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
.
СМИ о компании

Амбросов и FESCO - понятия неразделимые

24 апреля 2007
Генеральный директор ОАО "Дальневосточное морское пароходство" Евгений АМБРОСОВ является одним из самых известных менеджеров России.

По итогам прошлого года он был включен в рейтинг Ассоциации менеджеров «ТОП-1000 российских менеджеров» и признан одним из лучших руководителей высшего звена в транспортной отрасли. На региональном уровне успехи Евгения Николаевича еще более весомы — третий год подряд гендиректор ДВМП входит в число финалистов Премии «Менеджер года в Приморском крае». Это абсолютный рекорд среди приморских управленцев.

Евгений Николаевич Амбросов родился 23 июля 1957 г. во Владивостоке в семье капитана дальнего плавания. В 1979 г. окончил Дальневосточное высшее инженерно-морское училище (ДВВИМУ) им. адмирала Г. И. Невельского. Трудовая биография Евгения Амбросова с 1979 г. связана с Дальневосточным морским пароходством, в котором он прошел путь от грузового помощника капитана и инженера отдела отфрахтования флота до руководителя компании.

5 лет назад в ДВМП пришли новые акционеры — группа «Промышленные инвесторы», контролируемая бывшим министром энергетики Сергеем ГЕНЕРАЛОВЫМ. Новые собственники в сентябре 2002 г. назначили гендиректором ДВМП Евгения Амбросова.

С момента приватизации в 1992 г., вплоть до прихода «Промышленных инвесторов», по международной отчетности пароходство ни разу не получало прибыли. В 2001 г. убытки компании составляли $60 млн. В 2002 г., хотя новая команда менеджеров пришла лишь во второй половине года, удалось сократить убытки до $18 млн. А уже по итогам 2003 г. пароходство впервые получило прибыль. Коэффициент рентабельности продаж до прихода новых акционеров был отрицательным — от -40% до -26% , т. е. пароходство продавало услуги себе в убыток. По итогам 2003 г. рентабельность вышла на уровень 7,8%, а пароходство впервые получило прибыль.

«Мы начали с реформы кадровой политики и ликвидации в компании, мягко говоря, системы неэффективного использования средств, — рассказывает Евгений Амбросов. — Из 4500 сотрудников ДВМП около 800 человек работали в аппарате во Владивостоке. Там было много праздношатающихся и тех, кто ненадлежащим образом относился к своим должностным обязанностям, не был заинтересован в результатах своей работы. Мы сократили аппарат. Зато оставшиеся исполнители имеют четкие цели и задачи, сферу ответственности и мотивируются по результатам своего труда. Непрофильные активы пароходства, которые раньше были убыточными: кирпичный завод, Дворец моряков во Владивостоке, склады, гостиницы и др. — после смены менеджмента, перехода на бюджетирование и пересмотра неэффективных договоров в 2003 г. впервые дали около $2 млн прибыли».

Далее все идет только по нарастающей. И не в последнюю очередь благодаря удачному сочетанию деловой хватки наемного менеджера и четко обозначенных задач со стороны собственников.

«Если бы компанию купил кто-то другой, то он увидел бы в ДВМП только одну грань. Например, купила бы угольная компания — отсекла бы контейнерный бизнес, купила бы Национальная контейнерная компания, „дочка“ „Северстальтранса“, — убрала бы рефрижераторные перевозки или еще что-то. А „Промышленные инвесторы“ развивают все направления бизнеса ДВМП, исходя из сформированной стратегии, и получают синергетический эффект именно таким образом. Мне такой подход импонирует. Именно поэтому в свое время я согласился на предложение акционеров возглавить компанию», — рассказывает Евгений Амбросов.

В прошлом году на базе Дальневосточного морского пароходства была создана Транспортная группа FESCO. Стратегия развития группы предполагает создание интермодальной транспортно-логистической компании, осуществляющей перевозки «от двери к двери» контейнеров, насыпных и навалочных грузов между Россией, странами Европы и ЮВА, а также предлагающей комплексные логистические решения.

Ключевым показателем успешности предприятия является его финансовое положение. Капитализация АО «ДВМП», базовой компании Группы, на 27 марта 2007 года, по данным РТС, составила $1 млрд 129 млн 970 тыс. По сравнению с 27 марта 2006 г. капитализация компании выросла более чем на 85%. Устойчивый рост капитализации — объективный индикатор поддержки инвесторами реализуемой Группой стратегии, которая направлена на построение крупнейшей национальной транспортно-логистической компании.

По данным «Тройки Диалог», АО «ДВМП» в 2006 г. увеличило чистую прибыль по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО, IAS) в 2,8 раза — до $32 млн. Выручка ДВМП в 2006 г. от операционной деятельности увеличилась на 42% — до $457 млн, показатель EBITDA — в 1,5 раза, до $112 млн.

У акционеров ДВМП масса нереализованных планов. И воплощать их в жизнь будет команда менеджеров во главе с Евгением Амбросовым.

Вернуться к списку публикаций