Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

Порт Владивосток делает ставку на контейнеры

18 Октября 2007
Определять развитие порта Владивосток в ближайшей перспективе будут компании, сосредоточившие свой бизнес на контейнерных перевозках. Подтверждение тому – два новых терминальных проекта, реализуемых на территории порта.

Оператором комплекса выступает ООО «Владивостокский контейнерный сервис» — дочерняя компания ООО «Владивостокский контейнерный терминал» (ВКТ).

С учетом мощности ООО «ВКТ» пропускная способность контейнерных комплексов на территории ОАО «ВМТП» составит 260 тыс. TEU в год.

В настоящее время в порту Владивосток на территории 15-го причала ВМТП ведется подготовка к поставке двух причальных контейнерных перегружателей.

До конца текущего года планируется закончить работы по укреплению кордонной части причала и уложить крановые пути на данном участке для последующей установки специализированного оборудования.

После этого начнется следующий этап — усиление тыловых площадей причала, где будут установлены два складских контейнерных перегружателя грузоподъемностью 50 тонн каждый.

Поставку перегружателей планируется осуществить в мае 2008 г.

Поставку оборудования осуществляет китайская Shanghai Port Machinery Co. Ltd.

Стоимость контракта составляет $15 млн.

Тем временем ЗАО «Русская тройка» объявило тендер по выбору генерального подрядчика для строительства контейнерного терминала в порту Владивосток.

В рамках развития бесшовной технологии перевозок ЗАО реализует проект специализированного интермодального контейнерного терминала в порту, предназначенного для обработки крупнотоннажных контейнеров.

Строительство терминала проектной мощностью до 250 тыс. ДФЭ (20-футовый контейнер) в год осуществляется в бухте Золотой рог, на территории, смежной с портом Владивосток.

Проект состоит из двух основных этапов. Первый этап предусматривает строительство первой очереди терминала частично на береговой полосе и частично на вновь образованной территории. Терминал будет иметь причальную стенку 186 м с глубиной 15 м и общей площадью 5,42 га. Начало строительства первой очереди — 2008 г, окончание и начало эксплуатации — 2010 г.

Второй этап предусматривает строительство терминала на новой территории, примыкающей к первой очереди терминала. Терминал будет иметь причальную стенку 405 м с глубиной 15 м и общей площадью 11,35 га. Начало строительства -2008 г., окончание — 2010 г., начало эксплуатации — 2011 г.

Отметим, что в обоих проектах, заявленных в порту Владивосток, принимает участие Дальневосточное морское пароходство. Гендиректор ДВМП Евгений Амбросов считает строительство новых мощностей единственным выходом из сложившейся ситуации в портах ДВ.

«Обработка контейнера на частных контейнерных терминалах в порту Восточный или Владивосток обойдется в 3-3,5 раза дороже, чем в Шанхае или Пусане, — говорит Евгений Амбросов. — С июля этого года оба дальневосточных терминала, будучи абсолютными монополистами в этой области, произвели очередное повышение ставок за переработку и хранение контейнеров, что повлекло за собой рост стоимости обслуживания в этих портах на 30-60%. Решение проблемы видится только в развитии существующих и строительстве новых альтернативных терминальных мощностей в порту Восточный и Владивосток. В прошлом году для обеспечения гарантированного уровня обслуживания наших клиентов мы уже приобрели 50%-ную долю ПКТ в Санкт-Петербурге, терминальных активов на Черном море, а в августе этого года стали совладельцами порта Владивосток. Вместе с этим мы активно занимаемся строительством нового, крупнейшего в стране терминала в Усть-Луге, прорабатываем проект строительства нового терминала в порту Вла?дивосток и рассчитываем на помощь государства в этом вопросе».

Золотой Рог

Вернуться к списку публикаций