Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
.
СМИ о компании

Первому тесно на Балтике…Национальная контейнерная компания пристроит к ПКТ тыловой терминал

26 ноября 2007
Увеличение мощности крупнейшего в России Первого контейнерного терминала (ПКТ, Санкт-Петербург) на 70% обойдется Национальной контейнерной компании (НКК) в 6,5 млрд руб.

Сейчас пропускная способность ПКТ составляет около 950 тыс. TEU (контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте). На днях руководство НКК объявило о планах в несколько этапов увеличить ее до 1,6 млн TEU в год.

Прирост в 450 тыс. TEU предполагается получить за счет расширения портовых мощностей. Самым простым здесь станет покупка дополнительных кранов для ускорения перегрузки контейнеров и модернизации существующих складов. Однако значительного прироста на этом этапе не предвидится, потому что территория ПКТ уже сегодня используется полностью.

Зато большие надежды в НКК связывают с планами намыть рядом с терминалом новую портовую территорию в 300 тыс. кв. м. Однако по российским законам все причальные стенки в стране могут принадлежать только государству, поэтому сама НКК осуществить этот проект в одиночку не сможет. Помочь здесь может использование механизма государственно-частного партнерства, но конкретные его детали еще не определены. Пока же в НКК из четырех причалов на новой насыпной территории готовы довольствоваться одним, передав остальные три в распоряжение ФГУП «Росморпорт».

Также новые склады для контейнеров будут построены на месте завода ООО «Балтконтейнер». «Гудок» уже писал 9 октября, что оборудование этого крупнейшего на Северо-Западе России производителя контейнеров будет перенесено на окраину Санкт-Петербурга, а его территорию площадью 12 тыс. кв. м займет ПКТ.

Эти проекты в НКК оценивают в 4,4 млрд руб. ($180 млн).

И наконец, еще 200 тыс. TEU в год для ПКТ обеспечит строящийся сейчас в городе Шушары, поблизости от Санкт-Петербурга, контейнерный терминал. По отношению к ПКТ он будет играть роль так называемого тылового терминала. То есть контейнеры с судов будут сразу перевозиться в Шушары, где они будут временно храниться и проходить процедуру таможенного оформления. Таким образом, руководители НКК намерены решить проблему нехватки земли под склады в порту.

Создание сухопутного терминала в Шушарах потребует от НКК еще 2,1 млрд руб. ($85 млн). Таким образом, увеличение мощности ПКТ на 650 тыс. TEU обойдется владельцам в 6,5 млрд руб. ($265 млн), или 10 тыс. руб. за 20-футовый контейнер.

Президент Евро-Азиатской логистической ассоциации Николай Титюхин полагает, что НКК вынуждена осуществлять этот затратный проект, чтобы сохранить лидерство на отечественном контейнерном рынке. «До 2010 года, по разным оценкам, контейнерный грузопоток в России должен вырасти от 5 до 10 раз, — обращает внимание эксперт. — При этом через порты Северо-Запада идет 41% этого потока». Основные риски проекта по расширению мощностей ПКТ Николай Титюхин видит в перегруженности железных и автомобильных дорог в Санкт-Петербурге и в направлении между Санкт-Петербургом и Москвой. Также глава логистической ассоциации отмечает большую неопределенность вокруг всех проектов, основанных на механизме государственно-частного партнерства.

Гудок

Вернуться к списку публикаций