Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

ДВМП нашло 300 млн долларов

10 Октября 2006
На создание транспортного холдинга

Создание транспортного холдинга на базе Дальневосточного морского пароходства достается последнему дорогой ценой. Под покупку железнодорожного оператора и контейнерного терминала структурам ДВМП пришлось занять 300 млн долл. под LIBOR+3,5% годовых. Хотя эксперты и отмечают, что увеличение задолженности может негативно сказаться на прибыли пароходства, однако одобряют планы компании по созданию интермодального холдинга и обновлению флота.

Как стало известно вчера, акционеры Дальневосточного морского пароходства на внеочередном собрании 6 октября одобрили предоставление гарантии двум офшорным компаниям — Eustacia Finance Limited и Halimeda International Limited (Великобритания) — по кредиту на 300 млн долл., который предоставит ING Bank (Лондон). Надо отметить, что обе эти офшорные компании участвовали в недавней покупке пароходством долей в «Трансгаранте» и контейнерных терминалах. Согласно официальному сообщению ДВМП, кредит предоставлен до 31 мая следующего года с возможностью продления на шесть месяцев по ставке LIBOR+3,5%.

В качестве обеспечения данной сделки акционеры одобрили передачу в залог семи морских судов. При этом, по данным компании, речь идет о тех самых рефрижераторных судах, которые ранее были объявлены к продаже. «Привлечение кредитных средств под залог морских судов — обычная практика судоходных компаний, используемая во всем мире, — говорит РБК daily аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков. — Тем более что суда — достаточно ликвидный актив. При этом кредит оформляется через офшорные компании, чтобы эти сделки были оформлены по английскому, а не российскому праву. Право Англии больше подходит для таких сделок: оно более проработано и не подпадает под российскую юрисдикцию. Это является одной из причин того, что суда переводятся под иностранные флаги».

Впрочем, по мнению аналитиков, ставка привлеченного ДВМП кредита весьма высока. «LIBOR+3,5% — это довольно высокая ставка для наших пароходств. Обычно она составляет LIBOR+1% или 1,5%, — пояснил РБК daily аналитик ИК „ЦентрИнвест Секьюритис“ Виталий Баикин. — На сегодняшний день задолженность ДВМП составляет порядка 150 млн долл. Часть полученных средств будет направлена на рефинансирование этого долга. В результате задолженность пароходства может достигнуть 350 млн долл., и возросшие процентные платежи, конечно, отразятся на прибыли».

Однако, несмотря на это, эксперты считают решение компании правильным. «Пароходство осознанно идет на этот шаг. Ставка высока, но компания мыслит на перспективу», — отмечает Виталий Баикин. По словам аналитиков, инвестиции в модернизацию и обновление флота сейчас достаточно логичны. Тем более если вспомнить запланированное создание интермодального транспортного холдинга на базе пароходства.

ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП) — третья по величине судоходная компания России. Более 82% акций ДВМП принадлежит компаниям, входящим в группу «Промышленные инвесторы». По итогам прошлого года чистая прибыль ДВМП по МСФО составила 11,1 млн долл., выручка — 541,4 млн долл. В начале октября пароходство приобрело 50% акций «Трансгаранта», одного из крупнейших в России железнодорожных операторов, и по 50% акций Первого контейнерного терминала (порт Санкт-Петербург) и Балтийского контейнерного терминала (порт Усть-Луга).

Вернуться к списку публикаций