Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
.
СМИ о компании

«Красин» восхищает американцев

29 января 2005

Капитан ледокола «Красин» Виктор Ковальчук, который сейчас занимается проводкой американских судов-снабженцев к полярной станции «Мак-Мердо», получил телеграмму от руководителя Антарктической программы Национального научного фонда США Брайана Стоуна.

Он поблагодарил российского капитана и экипаж судна за отлично выполненную работу по проводке танкера Paul Buck к причалу главной научной базы — полярной станции.

В ней, в частности, говорится: «Искренне благодарю вас и весь экипаж ледокола „Красин“ за успешную проводку к станции „Мак-Мердо“ танкера Paul Buck. Выполненная вами работа тем более восхищает, потому что мы отлично понимаем, ценою каких усилий экипажу удалось без остановок пройти долгий и сложный путь из Владивостока до „Мак-Мердо“ и немедленно приступить к работе. Тем не менее первый этап этой сложнейшей операции „Красин“ выполнил на исключительно высоком уровне».

Брайан Стоун также сообщил, что американские полярники признательны экипажу ледокола «Красин» и будут рады видеть российских моряков на научно-исследовательской станции.

Ледокол «Красин» первую проводку танкера Paul Buck с 19 тысячами тонн топлива совершил 26 января. Как только танкер сольет свой груз, «Красин» отведет это судно в безопасный для мореплавания район. Видимо, в обратный путь караван отправится в понедельник. А пока экипаж ледокола проводит ремонтно-профилактические работы.

Затем «Красин» приступит к проводке к станции второго судна с 10 тысячами тонн продовольствия, медикаментов и научного оборудования, необходимого для полярников.

— Обращение правительства Соединенных Штатов за помощью именно к России не случайно, так как наша страна обладает самым мощным ледокольным флотом в мире, а экипажи российских ледоколов имеют самый большой опыт плавания во льдах, — говорит генеральный директор Дальневосточного пароходства Евгений Амбросов. — Ледокольные экипажи не раз доказывали свой высочайший профессионализм. Достаточно вспомнить легендарный рейс ледокола «Владивосток», который под командой капитана Геннадия Антохина в 1985 году спас в том же море Росса зажатое льдами научно-экспедиционное судно «Михаил Сомов».

История пароходства содержит немало ярких страниц, связанных с участием ледоколов пароходства в спасательных операциях. За последние 50 лет они провели их около 20. И все они были нелегкими, проводились в тяжелейших условиях, связанных с высоким риском, и требовали от их экипажей решительных действий. Так, например, в 1959 году ледоколы ДВМП «Адмирал Макаров» и «Микоян» в условиях жесточайшего шторма в северной части Тихого океана спасли грузопассажирский теплоход «Двина», на борту которого было 600 человек. В 1978 году ледоколы «Ленинград» и «Москва» вывели из зоны ледового сжатия 60 судов рыболовного флота в восточной части Охотского моря.

Возвращение ледокола «Красин» во Владивосток ожидается в апреле 2005 года.

Вернуться к списку публикаций