Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

АНТАРКТИДА-ОПЕРАЦИЯ

22 Января 2005
Российский ледокол «Красин» начал операцию по оказанию помощи американской антарктической станции «Мак-Мердо»

Российский ледокол «Красин» Дальневосточного морского пароходства/FESCO/ начал сегодня операцию по оказанию помощи американской антарктической станции «Мак -Мердо».

Около месяца назад правительство США обратилось к руководству России выделить для работы у берегов Антарктиды ледокол, чтобы доставить грузы полярникам «Мак-Мердо».Эта научная станция, построенная в 1956 году, одна из крупнейших в Антарктиде.

Здесь работают около тысячи ученых. Традиционно ледовая проводка судов, обеспечивающих полярную станцию всем необходимым, осуществляется двумя ледоколами Береговой охраны США. Если эти грузы не доставить в срок, то всех ученых необходимо будет эвакуировать. В этом году из-за ухудшения ледовой обстановки, а также поломки одного из ледоколов и угрозой блокады станции, было принято решение о срочном направлении в Антарктиду российского ледокола.

Для этих работ был выделен один из самых мощных дизельных ледоколов в мире — «Красин», который уже 21 декабря вышел из порта Владивосток и без остановок направился к морю Росса, Там он должен был встретиться с ледоколом Береговой охраны США и вместе с ним доставить к станции танкер и сухогруз. Уже в пути российские моряки узнали, что и второй американскийледокол вышел из строя.

Однако это не стало препятствием для начала операции. Сегодня утром ледокол начал проводку к американской станции танкера с 19 тысячами тоннами топлива. «Чтобы увеличить осадку ледокола на его борт с американского танкера перекачали 1,5 тысячи тонн топлива. Это должно увеличить его мощность, а также пополнить запасы топлива», — рассказал генеральный директор «FESCO» Евгений Амбросов на пресс-конференции во Владивостоке.-«Сложность операции заключается в том, что каравану на пути к станции надо пройти около 20 миль многолетних льдов толщиной до 6 метров с вмерзшими в него айсбергами. Такие льды не подвластны ни одному судну и все зависит от опыта капитана и команды, которые должны найти слабые места и трещины во льдах.»

Капитан ледокола «Красин» Виктор Ковальчук сообщил по телефону с борта судна, что накануне к каравану присоединилось американское гидрографическое судно ледового класса. Караван из трех судов начал движение к станции восемь часов назад.«Уже пройдено 34 мили со средней скоростью 6–8 узлов и особых сложностей не возникло», сообщил капитан." До станции осталось 19 самых трудных миль, но Виктор Ковальчук надеется, что караван достигнет ее уже к концу сегодняшнего дня.

За последние 20 лет это первая подобная операция российских моряков. В 80-ые годы прошлого века ледоколу FESCO «Владивосток» пришлось вызволять в море Росса из ледового плена советское судно «Михаил Сомов». Однако ледоколы FESCO ежегодно работают в сложных ледовых условиях в восточном секторе Арктики, обеспечивая доставку грузов на Чукотку даже после завершения официальных сроков навигации.

Вернуться к списку публикаций