Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
.
СМИ о компании

РФФИ продаст госпакет Дальневосточного морского пароходства

11 января 2005
МОСКВА, 11 января. В середине февраля Дальневосточное морское пароходство (ДВМП) станет полностью частным.

Как пишет газета «Ведомости», Российский фонд федерального имущества объявил аукцион по продаже 19,8% акций ДВМП, установив начальную цену за них около $47 млн. Аналитики считают, что за госпакет поборются контролирующий акционер ДВМП Сергей Генералов или крупные инвестфонды.

Завершив прошлый год продажей «Юганскнефтегаза» за $9,35 млрд. и 17% акций Магнитогорского меткомбината за $800 млн., РФФИ взялся за объекты поменьше. 31 декабря РФФИ объявил аукцион по продаже 19,8% акций Дальневосточного морского пароходства. Прием заявок будет длиться с 12 января по 14 февраля. А итоги торгов будут объявлены 16 февраля. Начальная цена госпакета установлена в размере 1,337 млрд. руб. (около $47 млн.). «Это соответствует уровню около $0,11 за акцию, что вдвое ниже рыночной цены, которая составляет $0,23 за акцию», — констатирует аналитик ИК «ЦентрИнвест» Михаил Ганелин. Поэтому, по его мнению, в ходе торгов следует ожидать борьбы и повышения цены пакета. Шаг аукциона, установленный РФФИ, составляет 300 млн руб. (около $10,5 млн.). По словам Ганелина, основным претендентом на госпакет ДВМП будет группа «Промышленные инвесторы» Сергея Генералова, уже владеющая более 60% акций пароходства. Представитель «Промышленных инвесторов» Олег Румянцев подтвердил «Ведомостям», что группа намерена участвовать в аукционе.

Гендиректор Национальной контейнерной компании (НКК), владеющей контейнерными терминалами в крупнейших портах России, в том числе Владивостоке и Восточном, Игорь Русу говорит, что НКК не интересует приватизация 20% акций ДВМП: «Это совершенно другой бизнес, притом очень сложный и специфический». По мнению Русу, акции ДВМП могли бы заинтересовать другого морского перевозчика — госкомпанию «Совкомфлот». Специалист «Совкомфлота» Дмитрий Русанов говорит, что его компания вряд ли будет участвовать в аукционе. «Совкомфлот» перевозит энергоносители, — отмечает он. — А ДВМП — контейнерный перевозчик, он нам неинтересен».

По мнению Русанова, госпакет ДВМП вполне может заинтересовать портфельных инвесторов. Президент инвесткомпании Brunswick UBS, недавно владевшей акциями «Новошипа», Марлен Манасов затруднился прокомментировать интерес своей компании к ДВМП. А представитель инвестфонда Baring Vostok, в прошлом миноритария компании «Волготанкер», Станислав Федулов отказался комментировать возможность участия своей компании в торгах, но назвал ДВМП «привлекательным активом для западных инвестфондов».

Русанов напоминает, что помимо регулярных контейнерных перевозок в Тихоокеанском регионе ДВМП пытается занять свою нишу в обслуживании нефтегазовых проектов и уже выиграло тендер на ледокольное обеспечение проекта «Сахалин-1» (оператор Exxon Mobil). В нефтяной компании «Роснефть», которая также развивает проекты на Сахалине и имеет собственное шиппинговое подразделение — Дальневосточную морскую компанию, не смогли прокомментировать свой интерес к госпакету ДВМП.

Дальневосточное морское пароходство (ДВМП) — третья по величине судоходная компания России, эксплуатирует 75 судов общим дедвейтом около 1 млн. т. Выручка ДВМП по МСФО в 2003 г. составила $346 млн., чистая прибыль — $36 млн. Около 66% акций ДВМП через кипрскую S.v. G. Holdings Ltd контролирует предприниматель Сергей Генералов. 19,8% акций ДВМП принадлежат государству, остальные распылены среди физлиц и миноритарных акционеров.

Вернуться к списку публикаций