Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

Ледокол ДВМП «Красин» заканчивает российско-американскую антарктическую операцию

8 Февраля 2005
Обратная проводка американского судна начнется 9 февраля. Об этом «Восток-Медиа» сообщила пресс-секретарь судоходной компании Вероника Казакова.

По ее словам, 9 февраля ледокол «Красин» начнет обратную проводку контейнеровоза «American Tern» от причала полярной станции МакМердо. После вывода американского судна до чистой воды моря Росса, контейнеровоз самостоятельно продолжит движение к родным берегам.

В настоящее время на контейнерном причале «МакМердо» заканчивается погрузка на борт судна ящиков с мусором, скопившимся за год работы полярной станции. Согласно международным соглашениям, все Антарктические программы предусматривают своевременный вывоз мусора за пределы шестого континента, что является, по сути, непреложным условием нормальной работы исследователей в экологически чистом районе Антарктики.

Перед началом обратной проводки сухогруза ледокол «Красин» провел повторную очистку 15-мильного канала «тяжелого льда».

Как сообщил ранее капитан «Красина» Виктор Ковальчук, «проводка к станции сухогруза была более сложной, чем проводка первого судна — танкера „Paul Back“ с топливом — поскольку в антарктическом море Росса, на берегу которого находится „МакМердо“, ухудшились погодные условия — понизилась температура и усилился ветер. Это серьезно затруднило работу. Проложенный ранее „Красиным“ канал снова оказался заполнен тяжелым льдом и айсбергами. „Красину“ постоянно приходилось обкалывать лед вокруг сухогруза, для того, чтобы судно не попало в „ледовый капкан“».

По мнению руководителя ДВМП Евгения Амбросова, «обращение Правительства Соединенных Штатов за помощью именно к России не случайно. Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в мире, а экипажи российских ледоколов имеют самый большой опыт плавания во льдах».

«Такого опыта ледокольной работы, как у наших экипажей, в том числе и в Антарктиде, нет ни у кого в мире. Ледокольные экипажи ДВМП не раз доказывали свой высочайший профессионализм. Достаточно вспомнить легендарный рейс ледокола «Владивосток», который под командой капитана Геннадия Антохина в 1985 году спас в том же море Росса зажатое льдами научно-экспедиционное судно «Михаил Сомов», — отметил Евгений Амбросов.

Напомним, «Красин» вышел из Владивостока курсом на Антарктиду 21 декабря 2004 года, возвращение ледокола во Владивосток ожидается в марте 2005 года.

Вернуться к списку публикаций