Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
.
СМИ о компании

Их имена носят крупнейшие суда России. Часть 1-я

5 марта 2005
«Комсомолка» выяснила, как живут семьи приморских моряков, в честь которых названы корабли Дальневосточного морского пароходства.

Любимые женщины капитана Бянкина

Контейнеровоз «Капитан Бянкин».Год постройки — 1994.Место постройки — Щецин, Польша. Вместимость — 8630.0 т. Позывной — UAGK.

Валентин Петрович БЯНКИН родился в 1929 году. Окончил судоводительский факультет мореходного училища Николаевска-на-Амуре. Уже в 23 года стал капитаном, под свое командование принял пароход «Кузбасс». Заочно окончил два факультета ДВВИМУ — судоводительский и эксплуатационный. В 39 лет он возглавил ДВМП и руководил им в течение восьми лет. Именно Бянкин вывел пароходство на международный уровень, открыл перевозки на вьетнамском направлении. Он одним из первых в стране начал внедрять контейнерный сервис. Автор нескольких научных трудов. Награжден двумя орденами Ленина. Валентина Петровича Бянкина не стало 22 апреля 1983 года.

Квартиру — двухкомнатную хрущевку — семья капитана дальнего плавания Бянкина строила сама так называемым горьковским методом. Процессом руководил прораб, а все жильцы будущего дома на улице Уборевича работали под его началом. Трудились в выходные, после работы, во время отпуска. На стройке отработали по 1000 часов.

— Дачи, машины у нас не была. Отец говорил: «Как я могу иметь дачу, если мои люди живут в бараках», — вспоминает Наталья, его единственная дочь. Сегодня в семье Бянкиных — одни женщины: вдова Тамара Егоровна на заслуженном отдыхе, получает очень скромную пенсию — 1648 рублей, спасибо пароходству — помогает. Дочь Наталья работает переводчиком, вырастила двух дочерей. Старшая Мария окончила биофак ДВГУ, сейчас работает в Приморрыбводе, растит дочку Настеньку. Младшей Наташиной дочери Евгении 19 лет, учится во ВГУЭСе, занимается спортом. Вместе с мамой Женя любит путешествовать. Недавно были в Даляне, собираются в съездить в Пхеньян.

— Свободное время отец проводил на природе. Мы ездили на острова, рыбалку, собирали черемшу, грибы. Но отдыхал отец редко, все время проводил на работе. Даже в выходные приходил в пароходство и брал с собой внучку Машу. Усаживал ее в отдельный кабинет и давал задания что-нибудь нарисовать. Да и сам отец учился всю жизнь… Все, кто знал Валентин Петровича, отмечают его феноменальную память и пунктуальность. И поразительную скромность: даже будучи начальником крупнейшего на Дальнем Востоке пароходства, на работу ходил пешком.

— О том, что именем отца называли теплоход, мы узнали случайно. В известность нас почему-то не поставили. И мы ни разу на нем не были. Но картину отцовского судна нам принесли…

Сыновья механика Калюжного стали капитанами.

Контейнеровоз «Механик Калюжный"Год постройки — 1990.Место постройки — Вистмар, Германия. Вместимость — 9600 т. Позывной — UFLO.

Иван Алексеевич КАЛЮЖНЫЙ родился в 1910 году в Ставропольском крае. Окончил Ростовское мореходное училище, до 1943 года служил в Черноморском пароходстве, затем его отправили во Владивосток. Участвовал в морских сражениях. Уже после войны во Владивостоке получил высшее морское образование. В середине 50-х годов в течение четырех лет его признавали одним из лучших механиков Советского Союза. За трудовые заслуги награжден орденом Ленина. В конце 40-х годов советское правительство по репарации взяло у Германии несколько огромных пассажирских лайнеров, в том числе и теплоход, который являлся ставкой немецкого генерала-фельдмаршала Роммеля. Судно назвали «Ильич». Главным механиком этого теплохода назначили Калюжного. На «Ильиче» он проходил до 1977 года, а затем ушел на заслуженный отдых. В 1982 году Ивана Алексеевича не стало.

Сыновья Ивана Алексеевича — Виктор и Александр — сейчас капитаны. Виктор Иванович водит крупнейший теплоход ДВМП «Капитан Ман», возит в Америку грузы. Сейчас он в очередном рейсе. А капитан Калюжный-младший только что вернулся из многомесячного плавания на судне «Хороль».

— Главное, чему отец нас научил, — любви к морю. Когда мы росли, многие наши сверстники грезили им. Все свое свободное время проводили в бухте, занимались морским многоборьем, — вспоминает Александр Иванович. — Мы знали, что свяжем свою жизнь с морской стихией. Отец наш выбор одобрял, но настоял, чтобы мы с братом поступали на судоводителей. Это давнее противостояние между штурманами и механиками. Отец был тверд: «Если плавать, то капитанами». Александр Иванович недавно посчитал, что побывал в 50 странах мира: Африка, Латинская Америка, Соединенные Штаты…

— Сейчас, бывая на разных судах, встречаю механиков, которых еще отец учил, когда они курсантами приходили к нему на практику. До сих пор его с благодарностью вспоминают. Раньше у людей были совсем другая подготовка и закалка. И работали они на совесть, смену после себя достойную оставили. То, что именем отца назвали теплоход, стало для братьев Калюжных полной неожиданностью. 90-е годы — время для страны и пароходства очень непростое. Новых судов почти не было, а если и появлялись, то называли их именами известных дальневосточных капитанов. А тут — именем механика.

— Маме прислали телеграмму о том, что именем отца назван теплоход… Она очень хотела на нем побывать, но оно ни разу в наш порт не заходило — работает на других линиях. Видели его только на фотографиях. Но каждый Новый год мы с Виктором непременно поздравляем капитана и экипаж «Механика Калюжного».Окончание в следующей «толстушке».

Вернуться к списку публикаций