Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
.
СМИ о компании

Операции Дальневосточного морского пароходства РФ в АТР

26 февраля 2004
Российское Дальневосточное морское пароходство /ДВМП/ предлагает отныне новый вид услуг — доставку контейнера грузоотправителя из региона Восточной и Юго- Восточной Азии /ЮВА/ непосредственно к «дверям» получателя в России и даже до Западной Европы.

С возможностями новейших видов сервиса крупнейшего российского контейнерного перевозчика смогли ознакомиться на состоявшейся здесь презентации ДВМП партнеры и потенциальные клиенты с континентального Китая и из Гонконга.

Для обеспечения бесперебойной и надежной работы и доставки грузов по назначению контейнерами Дальневосточного морского пароходства в Москве в конце прошлого года открылась компания «ФЕСКО лоджистик» — «дочернее» предприятие ДВМП. Как подчеркнул в интервью ИТАР-ТАСС генеральный директор компании Виктор Квитко, интересы потребителей и заказчиков полностью гарантируются. Теперь компания несет ответственность за грузы, что обеспечивается, в том числе, за счет соглашений, достигнутых между пароходством и ОАО «Российские железные дороги».

Контейнеры могут доставляться не только в европейскую часть России, но и идти далее — в Восточную и Западную Европу. Причем, в настоящее время создается инфраструктура по доставке грузов практически на всем протяженности пути из Восточной Азии, включая Китай, в Европу через территорию России, а также страны СНГ. По оценкам, развитие «западного вектора» способно дать значительный прирост — до 30 проц — грузооборота Дальневосточного морского пароходства. На российском направлении ДВМП использует сейчас примерно 4 тыс находящихся в «обороте» контейнеров. Клиенты, продолжил он, готовы платить деньги, но рассчитывают получить за это хороший сервис. Для этого должны решаться вопросы с конкретными представителями — ответственными лицами как в Гонконге, так и в Москве, с кем можно решать вопросы перевозок не только по морю, но и по железным дорогам. Это — новое слово, чему, собственно, и была посвящена презентация. Руководство ДВМП понимает, что без решения проблемы доставки грузов по железным дорогам развивать бизнес на запад невозможно.

Поэтому в конце прошлого года была создана компания «ФЕСКО лоджистик» со штаб-квартирой в Москве. Она начала работать с середины октября. Основные задачи компании состоят в создании собственной агентской сети в России и странах СНГ. В настоящее время идет работа по созданию агентской сети в России. Уже учреждены свыше 40 пунктов на российской территории, причем эти усилия преследуют как количественные, так и качественные цели. Работа проводится также с Украиной и Белоруссией. В самых крупных грузопринимающих пунктах возможно открытие филиалов компании. Но для этого нужно время, требуется повышать эффективность. С этой целью в 1998 были достигнуты соглашения с ОАО «Российские железные дороги» о совместном использовании контейнерного парка. Этот механизм позволил развить транссибирские транзитные перевозки, резко увеличить доставку экспортно-импортных грузов между дальневосточными портами и портами в странах Юго-Восточной Азии /ЮВА/. Сегодня, когда железные дороги в России реформируются, должны быть пересмотрены взаимоотношения с ними ДВМП. 6 февраля с.г. в Москве подписана новая редакция соглашения по линии ДВМП — ОАО «РЖД». Благодаря этому, расширяется география перевозок в страны СНГ — Казахстан, Узбекистан, на Украину, в Белоруссию и транзит в Западную Европу. Ныне начали поступать заявки от китайских грузоотправителей, есть обращения от организаций в Москве по доставке грузов из Китая.

В сентябре была открыта сухопутная контейнерная линия Санкт-Петербург — Гамбург. Участие в предприятии ДВМП определяется 25 процентами. Это важный шаг, отметил Виктор Квитко, поскольку еще более расширяется круг возможностей перевозок по железным дорогам из Китая в Германию и Польшу и обратно.

Цель состоявшихся совещаний и встреч с партнерами и клиентами в Гонконге — увеличить объемы сервиса ДВМП на будущий год, сказал в свою очередь ИТАР-ТАСС заместитель генерального директора ДВМП Сергей Козлов. Для этого есть и возможности, и средства. Нужно увеличить объем перевозок между Китаем, Гонконгом и Россией, поскольку торговля нарастает. За гонконгской презентацией последовала деловая встреча в Шанхае. ДВМП обеспечивает потребности торговых партнеров, держа в прицеле всю структуру бизнеса перевозок. «Своими судами и сетью агентов за рубежом и внутри страны мы можем обеспечивать потребности развития торговли, тем более что ДВМП является крупнейшим перевозчиком сухих грузов в России», — заметил заместитель Генерального директора, добавив, что никакие цели развития не могут быть достигнуты без работы транспорта, где морским перевозчикам принадлежит важная роль.

Грузовые перевозки между Китаем и Россией составляют в настоящее время одну треть всех внешних линий ДВМП, сообщил в свою очередь Сергей Костян, директор департамента контейнерных линий ДВМП. На этом направлении задействованы 22 тысячи 20-футовых контейнеров. Для сравнения: всего ДВМП оперирует 42 тысячами контейнеров, 10 процентов из них используются на российском направлении. Сервис в Гонконг возобновился лишь в 2000 году, поскольку был прерван разразившимся в ЮВА финансово- экономическим кризисом 1997—1998 гг. Причем после возобновления операций на этой линии поначалу не было прибылей. Они появились только сейчас. Суда ДВМП осуществляют прямые заходы в Шанхай, Гонконг, в южно-корейские /Пусан/ и японские /Иокогама, Нагоя, Кобэ/ и некоторые другие порты, во Вьетнам /Хошимин и Хайфон/, но и используют такие порты как Пусан и Шанхай в качестве перевалочных пунктов для грузов из других стран ЮВА. Оттуда грузы доставляются до российских портов. Сервис, таким образом, не ограничивается одними лишь прямыми линиями.

Для пополнения флота в Финляндии по заказу ДВМП в настоящее время строится грузовое ледокольное «супер- судно», способное выполнять разгрузку и погрузку в условиях штормовой погоды и ходить в тяжелых ледовых условиях. По словам Сергея Козлова, оснащенный по последнему слову техники и не имеющий аналогов в России ледокол стоимостью 70 млн. евро будет спущен со стапелей в мае будущего года. Грузовое судно усиленного «ледового класса» предназначается для доставки грузов на строительство нефтедобывающих платформ вокруг острова Сахалин, где в последние годы на морском шельфе были открыты крупные нефтегазовые месторождения. Проекты их разработок вызвали большой интерес у западных нефтяных компаний, и пароходство стремится максимально использовать возможности обслуживания буровых платформ в море, для чего в скором будущем потребуется несколько таких судов. Тихий океан подвержен циклонам и штормам, однако это судно, отметил Сергей Козлов, обеспечивает точнейшие заходы под разгрузку в море, не взирая на погоду, и, благодаря электронике и конструктивным особенностям, способно стабильно стоять под нефтедобывающей платформой.

Сейчас ДВМП располагает 81 грузовым судном. 23 из них — контейнеровозы, обслуживающие регулярные линии между портами российского Дальнего Востока и стран Восточной Азии — Китая, Южной Кореи, Японии, Вьетнама, а также западного побережья США. Сергей Козлов немного «завидует» тому, как государство в Китае защищает интересы судовладельцев по сравнению с тем, что происходит в России. В КНР, отмечает он, существует программа поддержки собственного торгового флота, как инструмента развития и продвижения торговли и китайских товаров в глобальном масштабе. Свои суда позволяют сохранять себестоимость товаров. Торговый флот обеспечивает перевозки и занятость населения, работает по всему Земному шару, содействует развитию внешней торговли. Это — долгосрочная программа, государство финансирует эти и сопряженные сферы и проекты. «Хотелось бы, — говорит С.Козлов, — чтобы и наше государство, при условии достаточных финансовых средств, приблизилось бы к этому принципу. России необходимо развитие судостроительной базы. Нужно приобретать грузовые суда за рубежом. Главное же — необходимо поставить российских судовладельцев в равные условия конкуренции с иностранцами, чтобы на своих направлениях внутри страны мы не были бы ущемлены в правах».

Руководитель ДВМП уверен, что следует защищать собственный рынок и восстановить некоторые упраздненные протекционистские меры. Если государственное регулирование вернется, как это делается во многих развитых странах, это поможет отечественным судовладельцам «набрать сил, экономических ресурсов, развиваться и конкурировать с другими перевозчиками, обеспечивать низкую себестоимость российского экспорта и импорта».

Вернуться к списку публикаций