Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
.
СМИ о компании

Фадеев создает новую монополию

30 июня 2004
«Российские железные дороги» и «Дальневосточное морское пароходство» создадут крупнейшую в России контейнерную компанию. Новое предприятие займется доходными контейнерными перевозками по Транссибу из Китая в Европу.

Объем этого рынка сегодня составляет несколько сот миллионов долларов. В перспективе эта цифра может вырасти до одного миллиарда. Эксперты считают, что с появлением «контейнерного гиганта» частные компании могут потерять значительную долю своего бизнеса в этом сегменте перевозок.

Планы создания совместного предприятия с ДВМП по перевозке контейнеров по Транссибирской магистрали президент РЖД Геннадий Фадеев анонсировал еще в марте этого года. На закупку подвижного состава только на начальном этапе РЖД собирается потратить около 50 млн. долларов. До 2010 года РЖД закажет около 10 тысяч платформ для перевозки контейнеров и порядка 40 тысяч новых 40-футовых контейнеров. Однако в марте, рассказывая о создании новой компании, Геннадий Фадеев не пояснил, зачем РЖД, пытающимся освободится от статуса монополиста в процессе реформирования, нужна доминирующая компания на рынке контейнерных перевозок.

Ответ на этот вопрос Геннадий Фадеев дал вчера. 'Создание новой компании позволит отсечь всех посредников от контейнерных перевозок и загрузить Транссибирскую магистраль. Их присутствие просто мешает развитию Транссиба', — заявил он.

'Контейнерный бизнес является одним из приоритетных направлений развития РЖД. Однако в свое время компания не позаботилась о развитии сопровождающих экспедиторских структур. Их место заняли коммерческие структуры, и желание избавиться от таких компаний-посредников вполне оправданно', — считает аналитик ИК 'Проспект' Наталья Одинцова.

Однако по мнению экспертов, появление на рынке нового крупного игрока может отрицательно сказаться на развитии частных компаний-операторов, которые конкурируют с РЖД на рынке контейнерных перевозок на равных. Такие компании, как 'Транссибирский интермодальный сервис' и 'Магистраль', которые до последнего времени довольно успешно конкурировали с РЖД, потеряют серьезную часть рынка.

Комментарии на заявление Геннадия Фадеева участников рынка во вторник ГАЗЕТЕ получить не удалось.

По словам гендиректора компании TransCare Владимира Ашуркова, 'интерес РЖД к контейнерным перевозкам вполне оправдан'. Спрос на них уже сейчас превышает предложение. 'Перевалка контейнеров в российских портах и перевозка их по Транссибу будет расти ежегодно на 15–20%', — утверждает Ашурков.

Учредительные документы по созданию СП планируется подписать уже в июле. Таким образом, к концу года оно начнет реально функционировать. Свой вклад в развитие новой компании внесет и ДВМП. ДВМП будет доставлять контейнеры из стран Юго-Восточной Азии в дальневосточные порты. Там они будут перегружаться на платформы РЖД и по Транссибирской магистрали доставляться в Европу. Так же, как и РЖД, пароходство собирается закупить новые контейнеры и платформы. 'Платформы, которые есть в парке РЖД, неэффективны: их максимальная длина — 18 метров, тогда как длинногабаритный контейнер имеет длину 40 футов (12 метров). Это ни два ни полтора, — говорят в ДВМП. — 24-метровая платформа, на которую поместится два 40-футовых контейнера, сделает перевозку в полтора раза эффективнее'.

Вернуться к списку публикаций