Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
.
СМИ о компании

ДВМП – курс на развитие

11 ноября 2004
12 октября 2004 флот Дальневосточного морского пароходства пополнился новым судном балкерного типа дедвейтом 33 тысячи тонн. Оно стало самым современным сухогрузом в составе флота ДВМП.

Теплоход, получивший название «FESCO Marina», является уже вторым судном, полученным ОАО «ДВМП» в этом году в рамках Программы обновления флота ОАО «ДВМП» на 2004- 2009 годы.

9 сентября 2004 на верфи Kvaerner Masa-Yards (Хельсинки, Финляндия) состоялась торжественная церемония начала сборки корпуса судна-снабженца ледокольного типа, которое строится на верфи по заказу ОАО «Дальневосточное морское пароходство». Ледокол-снабженец будет работать в рамках проекта «Сахалин — 1», по долгосрочному контракту, который был выигран ДВМП в тендере, проведенном компанией «Эксон».

Ледокол уникален. Он отличается от других аналогичных судов системой движения. На ледоколе установлены 3 электрических дизель-генератора мощностью 13 тысяч кВт и два движителя типа «азипод», способные вращаться на 360 градусов, выполняя также и роль руля. Все это позволяет судну в ледовых условиях двигаться как носом, так и кормой вперёд, не теряя при этом своих ходовых качеств. Кроме того, имеется возможность создавать проходной канал в битом льду с промерзанием до дна, что практически неосуществимо ледоколом обычного типа.

Судно имеет и систему динамического позиционирования. Это даёт ему возможность удерживаться на одном месте относительно грунта с максимальной амплитудой колебания всего полметра. Еще одна особенность ледокола — возможность его использования в качестве судна-спасателя, способного заниматься тушением пожаров и борьбой с разливами нефти, а при аварии на платформе — принять на борт до 150 человек.

19 августа 2004 года флот ДВМП пополнился специализированным судном-контейнеровозом грузовместимостью 1060 единиц в 20-футовом эквиваленте, из которых 102 составляют рефрижераторные контейнеры. Контейнеровоз получил новое название — «FESCO Voyager». В Гонконге закончен прием еще одного такого же контейнеровоза — «FESCO Trader».

Сейчас, в соответствии с заключенными ранее контрактами, пароходство строит на верфи «Джинлинг» (КНР) четыре контейнеровоза грузовместимостью 1100 единиц каждый, и в стадии переговоров находится вопрос о строительства еще двух аналогичных судов.

ДВМП уже заключило соглашение с одним из немецких банков на финансирование строительства трех контейнеровозов вместимостью по 1700 ДФЭ на верфи «Сточня Щециньска Нова» (Польша).

ДВМП сегодня — лидер по строительству флота среди крупнейших российских судовладельцев. Если в среднем российские компании строят по 3–4 судна, то дальневосточники до конца 2007 года планируют получить 11 современных судов. Приобретение и строительство всех этих судов осуществляется в рамках реализации утвержденной Программы обновления флота и контейнерного парка ДВМП.

Изучают в пароходстве и вопрос о приобретении танкеров. Тренды рынка услуг танкерных перевозок отличаются от рынка перевозок сухогрузов. Но развитие танкерного флота — вопрос, связанный не только со стремлением диверсифицировать бизнес. Если сибирская нефть, о которой так много говорят в последнее время, пойдет на Приморье, то это будет решающим аргументом для создания танкерного флота ДВМП. Это решение будет способствовать развитию всего Дальнего Востока и Приморья, соответствовать экономическим и геополитическим интересам России.

Но еще два года назад ДВМП, известное на международном рынке под именем FESCO (Far-Eastern Shipping Company), не имело ни стратегии, ни средств на развитие, и постепенно угасало. Ситуация в пароходстве была плачевной. Раздутый управленческий аппарат, малоэффективные операции по продаже услуг, отсутствие оперативной реакции на изменения рынка. Основной целью прежнего менеджмента было лавирование среди интересов множества акционеров и сохранение пароходства на плаву. Предприятие удалось сохранить и не распродать его, как это случилось в годы приватизации с пароходствами на Балтике и на Черном море. Но при этом флот ДВМП катастрофически старел, терял преимущества на мировом фрахтовом рынке, завоеванные за более чем стодвадцатилетнюю историю.

Все изменилось в апреле 2002 года, когда основным акционером ДВМП, с долей уставного капитала более 60 процентов, стала группа «Промышленные инвесторы». Первое, что сделали новые акционеры — обновили и укрепили руководство компании.

Новый менеджмент во главе с генеральным директором Евгением Амбросовым не стал искать виноватых, а все силы направил на возрождение прежнего, высокого авторитета ДВМП. Были выявлены долгосрочные контракты, которые могли негативно повлиять на работу. Их расторгли. Повысили требования к качеству принимаемых решений, а они стоят очень дорого. Сегодня в день пароходство продает услуг почти на миллион долларов.

Расходы сократили по всем направлениям. В первую очередь избавились от непроизводственных подразделений. Не менее важным стало повышение эффективности работы аффилированных структур — агентств пароходства по всему миру.

Результат не замедлил сказаться. Капитализация пароходства за два года выросла и составляет сегодня более трехсот миллионов долларов, с сентября 2002 года она выросла в 8 раз и достигла 410 миллионов долларов.

По итогам производственно-финансовой деятельности за 2003 год прибыль ДВМП, только по российским стандартам бухгалтерского учёта составила 433,3 миллиона рублей, 411,7 миллиона из них направлено на развитие производства. Главным образом — на обновление флота.

При этом пароходство не только продолжает укреплять свои позиции на мировом рынке, но и активно участвует в реализации государственной политики в транспортной сфере. Основной акцент сегодня ДВМП делает на перевозках грузов для российских потребителей. Для этой цели открываются новые контейнерные линии, пополняется и обновляется контейнерный парк, приобретаются новые суда.

За два последних года новый менеджмент вывел ДВМП в лидеры среди всех судоходных компаний по величине налогов в государственный и местный бюджеты. В 2003 году объем выплат в бюджеты всех уровней составил 832 миллиона рублей. Из них в краевой и местный бюджеты выплачено 244 миллиона рублей.

Казалось бы, увеличение числа судов флота и рост объемов грузоперевозок должны значительно увеличивать бюджетные поступления, как в Приморье, так и во всей России. Увы, пока это не так. На протяжении последних лет все новые суда под российский флаг не приходят и обычно регистрируются в оффшорах, а значит, и бюджеты не пополняют так, как это делает нынешний флот.

Прорехи в существующем законодательстве, бюрократические проволочки в Правительстве, невыполнение нормативных документов затрудняют развитие гражданского флота в России. Сегодня в нашей стране суда под российским флагом подвергаются реальной дискриминации. ДВМП знает об этом не понаслышке. Сегодня пароходство занимает 88 строчку в рейтинге 100 крупнейших компаний страны. Компания — третья в России по количеству флота и первая по числу судов под российским флагом. Пока еще он привычен в портах США, Австралии, Новой Зеландии, островов Океании, в Южной Корее, Японии, Германии, Китае, на Тайване, Филиппинах, Вьетнаме. 23 современных судна-контейнеровоза под флагом России из общего состава флота под тем же флагом работают на 12 зарубежных и каботажных контейнерных линиях.

Депутаты Государственной Думы с 1999 года бьются над принятием закона «О Российском международном реестре судов». В чем его идея? За счет создания равных экономических условий предложить судовладельцам перевести их флот под российский флаг. В 2000 году в Госдуме состоялись Парламентские слушания по проекту этого закона. Все участвовавшие в них единодушно признали важность документа, было рекомендовано как можно быстрее подготовить его к рассмотрению. Материалы стенограммы подтверждают, что это должно было произойти не позднее первого квартала 2001 года. Приближается четвертый квартал 2004 года, а законопроект так и не предложен на обсуждение палаты.

И все-таки, руководство ДВМП ищет и находит пути увеличения российского грузооборота и удвоения ВВП страны.

Вот недавняя новость. 21 сентября 2004 года Правление ОАО «Российские железные дороги» одобрило концепцию создания на паритетных началах с ОАО «Дальневосточное морское пароходство» совместного предприятия — компании под рабочим названием «Русская тройка», а 8 октября Совет Директоров ОАО «РЖД» утвердил это решение. Уставный капитал создаваемой компании составит 16 миллионов долларов, доли участия каждой из сторон — 50% (по 8 млн. долларов соответственно).

Компания «Русская тройка» будет осуществлять интермодальные контейнерные перевозки между странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Западной Европы по территории России через Транссиб, способствуя увеличению российской доли в общем объёме перевозок грузов по этому направлению.

Основная задача, стоящая перед новой компанией — переориентация грузопотока из быстрорастущего рынка стран АТР с океанского маршрута на Транссиб, где доля контейнерных перевозок в настоящее время составляет менее 1%.

Такой маршрут дает огромные преимущества клиентам. Сроки доставки грузов сокращаются на восемь-десять суток, а обходится такая транспортировка может дешевле, чем морем через Суэцкий канал. Создание совместного предприятия с РЖД позволит поднять на более высокий уровень рынок перевозок контейнеризированных грузов и послужит толчком для развития этого сегмента транспортного рынка в нашей стране. Кроме того, по мнению учредителей компании, создание нового национального контейнерного оператора позволит ускорить темпы развития в России мультимодальных перевозок.

Железнодорожная часть проекта в основном будет охватывать Транссиб, соединяющий порты Дальнего Востока с западными пограничными и портовыми городами России. Морская часть проекта будет охватывать растущие рынки российской торговли со странами АТР (Китай, Корея, Япония) и США, каботажные направления тихоокеанского и арктического побережья России и западноевропейские направления.

На первоначальном этапе компания планирует закупить 380 специализированных платформ подвижного состава, с поэтапным увеличением их количества до 1100 единиц. Затем, при достижении плановых показателей доходности, предполагается приобретение собственного контейнерного парка, а также судов-контейнеровозов.

Новая компания будет предоставлять сквозной сервис грузовладельцам на всех видах железнодорожного и морского сообщений, что позволит сократить сроки доставки грузов, следить в режиме реального времени за перемещением контейнеров, увеличить оборачиваемость платформ и расширить грузовую базу. Ожидается, что новая компания приступит к работе в четвертом квартале 2004 года, на полную мощность выйдет ориентировочно в середине 2005 года.

К тому же, по мнению разработчиков проекта, кооперация крупнейшего железнодорожного и морского перевозчиков позволит снизить себестоимость перевозок и повысить качество обслуживания клиентов.

Качество обслуживания уже высоко оценено на международном уровне. В конце сентября авторитетный журнал Logistics Management назвал почетных обладателей премии Quality Award, учрежденной за наилучшие показатели работы и высокое качество обслуживания клиентов. Единственной российской судоходной компанией, отмеченной журналом, стало Дальневосточное Морское Пароходство (ДВМП). Таким образом, ДВМП встало на один уровень с такими транспортными гигантами как Maersk Sealand, Hamburg — Sud, P&O Nedlloyd, Canada Maritime, Hyundai Merchant Marine.

Ассоциация менеджеров России в рейтинге профессиональной репутации высших руководителей российских компаний — «ТОП-1000» назвала генерального директора ОАО «Дальневосточное морское пароходство» Евгения Николаевича Амбросова. В рейтинг 1000 лучших бизнес-лидеров России входят представители делового сообщества, чья деятельность оказывает существенное влияние на компанию, регион и российскую экономику в целом.

Сегодня ДВМП успешно выполняет задачи, поставленные в прошлом году Президентом Владимиром Путиным на заседании Госсовета. Президент поставил перед Правительством и Парламентом три задачи в сфере развития транспорта. Во-первых, развивать справедливую конкуренцию в отрасли. Во-вторых, государство должно работать с российскими предпринимателями, открывать им новые возможности для деловой инициативы. И, в-третьих, — обеспечить эффективное внешнеполитическое сопровождение российских проектов и компаний на глобальном транспортном рынке.

Решение этих задач целиком и полностью перекликается с чаяниями моряков и интересами бюджета, однако пока существенного продвижения в решении этих задач нет. А ведь от этого зависит будущее не только лидеров отрасли, таких, как ДВМП, но и будущее всего российского флота.

Вернуться к списку публикаций