Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

«Русская тройка» претендует на половину рынка контейнерных перевозок по Транссибу

8 Июля 2004
Совместное предприятие между ОАО «Российские железные дороги» и пароходством, которое займется контейнерными перевозками по Транссибу, может быть создано до конца июля.

Вчера гендиректор ОАО «Дальневосточное морское пароходство» Евгений Амбросов заявил, что совместное предприятие между ОАО «Российские железные дороги» и пароходством, которое займется контейнерными перевозками по Транссибу, может быть создано до конца июля, а уже в четвертом квартале текущего года приступит к работе.

Господин Амбросов полагает, что новое предприятие, которое, как ожидается, получит название «Русская тройка», охватит до половины рынка контейнерных перевозок и станет серьезным конкурентом нынешнего монополиста — филиала ОАО «РЖД» — ГУП «Трансконтейнер». Предварительная договоренность о создании совместного предприятия была достигнута между руководством РЖД и ДВМП в марте этого года.

«Уже подготовлен бизнес-план компании под условным названием „Русская тройка“. Предполагается, что уже до конца июля необходимые пакеты документов будут рассмотрены на заседаниях советов директоров как РЖД, так и ДВМП, и создание предприятия будет юридически оформлено. В третьем квартале оно будет сформировано, а в четвертом — приступит к работе. Все принципиальные вопросы с РЖД мы уже согласовали»,- заявил вчера «Ъ» Евгений Амбросов.

По его словам, уставный капитал «Русской тройки» составит $16–20 млн, а доли РЖД и ДВМП в уставном капитале составят 50 на 50%. Партнеры предполагают вложить приблизительно по $80 млн в формирование производственных мощностей «Русской тройки»: будет закуплено до 10 тыс. железнодорожных платформ и 40 тыс. контейнеров (о конкретных сроках реализации этого плана гендиректор ДВМП пока говорить отказался). По основным направлениям (порт Восточный — Москва, Петербург, финская граница и т. д.) будут осуществляться перевозки в режиме маршрутных поездов.

«Основная идея создания СП — консолидировать в отдельной специализированной транспортной компании потенциал двух крупнейших российских контейнерных перевозчиков, обеспечить растущий спрос клиентуры на перевозки грузов контейнерами по Транссибирской магистрали, привлечь на российский транспортный коридор „Запад-Восток“ максимальное количество контейнеризированных грузов, создать коммерческую альтернативу нынешней исключительности „Трансконтейнера“ (филиал ОАО „РЖД“) и конкурентные условия на рынке контейнерных перевозок России. Конкуренция пойдет на пользу всем участникам рынка, за исключением, может быть, экспедиторов, которые, не вкладывая никаких собственных средств в создание российского транспортного комплекса, перепродают услуги, производимые такими компаниями, как РЖД, ДВМП и другими реальными транспортными компаниями, инвестирующими в развитие производства десятки и сотни миллионов долларов. Такую схему надо менять»,- сообщил гендиректор ДВМП.

Известно, что в настоящее время ГУП «Трансконтейнер» оперирует 17 тыс. железнодорожных платформ и 35 тыс. контейнеров. «В настоящее время ДВМП перевозит через Транссиб 125–150 тыс. контейнеров в год. Мы бы хотели, чтобы через Транссиб проходило до 1 млн контейнеров и на долю „Русской тройки“ приходилась половина рынка»,- объяснил стратегическую задачу нового предприятия Евгений Амбросов. Он отверг предположение, что у ДВМП будут преференции по тарифам в новом предприятии. «Проект коммерческий, поэтому и подход будет абсолютно коммерческим ко всем, и никаких преференций у ДВМП как акционера не будет. Разве только, что мы в качестве крупного клиента компании „Русская тройка“, вероятно, сможем рассчитывать на определенные общепринятые в транспортной отрасли „объемные“ скидки»,- пояснил господин Амбросов.

Гендиректор ДВМП не исключил, что в перспективе «Русская тройка» обзаведется собственным контейнерным флотом, однако при этом отметил, что на сегодняшний день инвестиции в подвижной состав представляются более эффективными и своевременными. На вопрос «Ъ» о том, не опасается ли он в таком случае появления нового конкурента ДВМП, которое как раз специализируется на контейнерных перевозках, Евгений Амбросов ответил: «Конкуренция — двигатель прогресса».

АЛЕКСЕЙ ЧЕРНЫШЕВ

Вернуться к списку публикаций