Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
.
СМИ о компании

Финская Kvaerner Masa-Yards начала сборку корпуса ледокола для ДВМП

10 сентября 2004
Судостроительная компания Kvaerner Masa-Yards Inc. приступила к сборке корпуса судна- снабженца ледокольного типа, строящегося по заказу ОАО «Дальневосточное морское пароходство» для работы в рамках нефтегазового проекта «Сахалин-1».

Ледокол строится по проекту «двойного действия», разработанному финским Морским северным исследовательским центром, и предназначен для обслуживания буровых установок в условиях открытого льда и для круглогодичного дежурства в районе шельфовой добычи нефти. Модули корпуса были изготовлены на заводах верфи Kvaerner Masa-Yards Helsinki и Kvaerner Masa-Yards Turku. Строительство отдельных секций было начато в марте 2004 года. В настоящее время все 20 блоков корпуса находятся в доке верфи, где будет проводиться их стыковка и сварка, указывается в пресс-релизе. Как отмечает пресс-служба, на ледоколе установлены 3 электрических дизель-генератора мощностью 13 тыс. кВт и 2 двигатель типа азипод, способных осуществлять вращение на 360 градусов, выполняя роль руля. Это позволяет судну в ледовых условиях двигаться как носом, так и кормой вперед, не теряя ходовых качеств. Маневренные характеристики и система динамического позиционирования дает возможность ледоколу удерживаться на одном месте относительно грунта возле буровой с максимальной амплитудой колебания в 0,5 метра. Еще одной особенностью ледокола является возможность его использования в качестве судна-спасателя для тушения пожаров и борьбы с разливами нефти. В случае аварии на платформе он способен принять на борт до 150 человек. Контракт на проектирование и постройку судна был заключен между ДВМП и финской верфью в августе 2003 года. Окончательная сдача ледокола запланирована на весну 2005 года. Ранее пресс-служба Kvaerner Masa-Yards заявляла, что стоимость ледокола составляет около 65 млн. евро. ДВМП в ноябре прошлого года подписало кредитное соглашение с ING Bank (Нидерланды) на $58 млн. для финансирования строительства и приобретения судна. На кредит приходится 80% контрактной стоимости ледокола, оставшиеся 20% финансирует ДВМП.ДВМП выиграло тендер по проекту «Сахалин-1», который проводила Exxon Neftegas Limited (дочерняя компания Exxon Mobil, оператора проекта). «Сахалин-1» предусматривает освоение месторождений Аркутун- Даги, Одопту и Чайво на северо-восточном шельфе Сахалина. Разработка осуществляется на основе соглашения о разделе продукции, подписанного в 1995 году. Начало промышленной добычи углеводородного сырья ожидается в 2005–2006 годах.

Вернуться к списку публикаций