Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
.
СМИ о компании

Президент транспортной группы FESCO Руслан Алиханов: грузоперевозки в России

21 июля 2014
В северокорейском порту Раджин сегодня открывают угольный терминал. Проект был реализован совместными усилиями правительства КНДР и российскими железными дорогами. РЖД построило железную дорогу до порта из приграничного российского города Хасан. Теперь это самый быстрый наземный путь доставки грузов в Европу. Правда, насколько популярным будет северокорейский морской порт — большой вопрос, ввиду закрытости самой страны. Такое мнение разделяет и президент транспортной группы FESCO Руслан Алиханов. Глава крупнейшей в России транспортной компании грузоперевозок дал РБК эксклюзивное интервью.

«Мы крупнейший частный оператор судов в РФ. У нас Владивостокский торговый порт, мы являемся одним из крупнейших, входим в 10-ку ж/д операторов. У нас есть инвестиционные проекты во Владивостокском торговом морском порту. Есть проекты, которые связаны с развитием сети терминалов по территории РФ. Один из терминалов здесь, в Москве. Мы недавно объявили о приобретении терминала в Новосибирске. Есть еще дискуссии, которые мы ведем. У нас есть терминал в Хабаровске. Идея как раз заключается в том, чтобы сформировать сеть логистических центров по территории страны. Поэтому инвестиции у нас будут не только на Дальнем Востоке, но и сопряженные с этими инвестиции, условно говоря, дальневосточный морской торговый порт. Сопряженные с этими инвестициями инвестиции внутри территории РФ: в Москве, Хабаровске, Новосибирске.

Это чистое поле, которое мы разровняли. Мы рассчитываем на строительство терминала в течение полутора лет. Объем инвестиций шесть точка три, шесть точка восемь миллиардов рублей — в этом диапазоне. Занято здесь будет примерно 500 человек на этой площадке.

Основная часть работы транспортно-логистического центра — это контейнеры. Мы считаем, что есть перспектива развития по двум составным частям грузооборота. Первое — это импорт, и об этом знают все. В Россию ввозят достаточно большое количество продуктов народного потребления. А вторая — это экспорт. И создание такого логистического центра позволит нам стимулировать экспорт из России на рынки других стран.

Московский регион очень конкурентоспособен, потому что близок к большому городу, Москве, и рано или поздно все-такие крупные терминалы будут выведены из Москвы. Город не должен содержать большое количество контейнерных терминалов. С точки зрения расположения транспортно-логистического центра „Усада“ находится в очень удачном месте, которое позволяет нам совместить логистику и основные торговые маршруты. Нам, как видите, здесь есть доступ к железной дороге. Соответственно, там, аэропорт. Правильное соотнесение с транспортным маршрутом из портов Дальнего Востока. Что, собственно говоря, и обуславливало выбор именно этой площадки.

Речные перевозки так же достаточно интересная для нас тема. Мы обсуждали в свое время возможность выхода по Волге. В том числе в бассейн Каспийского моря. Речные перевозки незаслуженно забыты. Они были достаточно масштабны в свое время во время Советского Союза. После развала СССР, к сожалению, объем речных перевозок резко сократился. За этим тоже достаточно большая часть развития, потому что будут развиваться не только прибрежные области РФ, но и те области, которые находятся внутри самой территории, а это реки.

Риски на самом деле не сильно большие. Честно говоря, наверное, при морских перевозках риски, хотя бы в силу погоды и глубокого моря гораздо больше. С точки зрения привлекательности, конечно, гораздо привлекательнее речной транспорт, чем автотранспорт в России. И вообще слишком много грузов перевозится автотранспортом. Необходимо переходить на более экономичные способы доставки грузов, в том числе и речной транспорт, и ж/д, конечно.

Мы по определению ориентированы на Дальний Восток. Мы еще в советские годы, как компания там присутствовали. Поэтому, мы являемся дальневосточным игроком. Бренд FESCO хорошо известен в таких странах, как Япония, Китай, Корея. Мы, безусловно приветствуем то, что есть большой интерес к развитию Азии, мы считаем, что есть большие перспективы в развитии как самой Азии, так и Азиатско-российских перевозок и торговли.

Есть желание партнеров соучаствовать в наших проектах. Мы для себя, в зависимости от привлекательности предложений партнеров, будем принимать решение о том, привлекательно нам или нет с данными конкретными инвесторами работать по данному конкретному предложению».

Руслан Алиханов
Президент Транспортной группы FESCO

Вернуться к списку публикаций