Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
.
СМИ о компании

Инвесторы ждут расширения льгот Свободного порта Владивосток

3 сентября 2015
В федеральном законе о приморском порто-франко необходимо сделать изменения: обнулить таможенные пошлины, налог на добавленную стоимость и ввести свободный миграционный режим.

Об этом во время сессии «Территории опережающего развития и Свободный порт Владивосток на карте инвестиционных зон АТР» ВЭФ заявил член Совета директоров транспортной группы FESCO Марат Шайдаев. По его мнению, таким образом на Дальний Восток можно привлечь высокотехнологичные производства.

— Мы благодарны правительству России за расширение границ для инвестиций. Огромный потенциал Дальнего Востока можно реализовать после внедрения Федерального закона «О свободном порте Владивосток», — заявил Марат Шайдаев. — Мы полагаем, что в этом законе предоставлено недостаточно свободы для привлечения иностранных инвестиций. Приморью требуется обнуление таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, а также свободный миграционный режим.

Представитель транспортной группы уточнил, что после утверждения этих революционных решений, Китаю и Корее будет выгодно работать с Россией.

— Если мы избавим производителя от таможенной пошлины, то мы привлечем на территорию Дальнего Востока лучшие технологии, от которых откровенно отстала Россия, — подчеркнул Марат Шайдаев.

Впрочем, федеральные власти готовы расширить преференции приморского порто-франко. Но для этого правительству страны необходимо проанализировать работу уже существующих льгот закона.

— Правительство России сделало достаточно большой шаг для развития Дальнего Востока. ТОР, Свободный порт, фонд развития Дальнего Востока, особые экономические зоны — такого количества предложений по льготному инвестированию нет ни в одном регионе России. У инвестора, откровенно говоря, большой выбор, — заявил полпред президента России на Дальнем Востоке Юрий Трутнев. — Если мы увидим, что в законодательстве что-то нужно улучшать, то эта работа будет оперативно выполнена. А пока нам нужно проанализировать работу утвержденных в России льгот для резидентов Свободного порта Владивосток.

Напомним, предложение предоставить Владивостоку статус Свободного порта с привлекательным, облегченным таможенным режимом было озвучено президентом России Владимиром Путиным в Послании Федеральному Собранию в декабре 2014 года. Федеральный закон принят Государственной Думой 3 июля 2015 года и одобрен Советом Федерации 8 июля 2015 года.

В Свободном порту будет действовать особый правовой режим осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также будут созданы лучшие условия ведения бизнеса по отношению к аналогичным территориям, функционирующим в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Действие законопроекта распространяется теперь на 15 муниципальных образований Приморья. Также в законе предусмотрены дополнительные механизмы поддержки резидентов и сформированы нормы, позволяющие создать зону Freeport в Свободном порте Владивосток.

По мнению губернатора края Владимира Миклушевского, законопроект о создании Свободного порта в Приморье удалось сделать гибким и легко администрируемым, а сам режим станет конкурентоспособным уже существующим в АТР.

По оценке разработчиков, в результате принятия и реализации законопроектов о создании Свободного порта валовый региональный продукт Приморского края составит к 2021 году 1,106 трлн рублей (рост в 1,7 раза к 2015 году), к 2025 году — 1,402 трлн рублей (рост в 2,2 раза к 2015 году), к 2034 году — 2,157 трлн рублей (рост в 3,4 раза к 2015 году).

Прирост ВРП Приморского края составит 470,1 млрд рублей к 2021 году, 766,2 млрд рублей — к 2025 году, 1,521 трлн рублей — к 2034 году. Количество созданных рабочих мест достигнет 84,7 тысячи человек к 2021 году, 108 тысяч — к 2025 году, 468,5 тысячи человек — к 2034 году. Прирост ВРП ДФО к 2025 году в результате реализации проекта может составить 1,97 трлн рублей — до 34 процентов образовательной и иных видов деятельности на территории свободного порта Владивосток.

Вернуться к списку публикаций