Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

EBITDA FESCO в I полугодии сократилась на 37%, CAPEX составил $7,4 млн

9 Августа 2016
EBITDA группы FESCO в I полугодии 2016 года, по предварительным данным, сократилась на 37% по сравнению с тем же периодом 2015 г., до $39,4 млн, говорится в сообщении компании.

Рентабельность по этому показателю снизилась на 1,1 процентного пункта, до 15,3%. Выручка уменьшилась на 33%, до $257,9 млн (за исключением бункеровочного дивизиона - на 20%, до $254,8 млн). Прибыль от операционной деятельности, по предварительным данным, упала на 52%, до $17,8 млн.

В I полугодии группа осуществила капитальные затраты на уровне $7,4 млн (за тот же период годом ранее CAPEX составлял $9,1 млн).

Представленные сведения "не содержат достаточной информации, чтобы рассматривать их в качестве полного комплекта финансовой отчетности", они не проходили аудиторскую проверку, замечает компания. "FESCO ежеквартально публикует консолидированную финансовую отчетность, подготовленную в соответствии с МСФО. Приведенные результаты могут отличаться от результатов, отраженных в финансовой отчетности в соответствии с МСФО", - говорится в сообщении. Предварительные данные представлены "в рамках процесса реструктуризации долга".

Комментируя представленные данные, FESCO отмечает, что российская экономика по-прежнему подвержена влиянию внешних факторов, приводя данные министерства экономического развития РФ о том, что в I полугодии 2016 г. ВВП России сократился на 0,9%, во II квартале - на 0,6%. Несмотря на замедление спада экономики, негативные тенденции все еще сохраняются в ключевых для группы отраслях экономики - в секторе потребления (-4,3% в I квартале, по данным Федеральной службы государственной статистики РФ) и сфере строительства (-1,6%).

"С другой стороны, текущие макроэкономические тенденции дают повод для сдержанного оптимизма, позволяющего предположить, что транспортная отрасль и сегмент контейнерных перевозок в частности вступили в период стабилизации с возможным умеренным и постепенным восстановлением", - пишет FESCO, уточняя, что "на рынке сохраняется волатильность".

Как отмечает группа, в дальневосточном регионе сохраняются негативные тенденции в связи с сокращением импорта и более привлекательными условиями альтернативных маршрутов, в частности через Санкт-Петербург (deep sea), где ставки исторически низки. Это снижает импортный грузопоток через дальневосточные порты. По данным "Морцентр-ТЭК", на которые ссылается холдинг, в I полугодии контейнерный грузооборот дальневосточных портов в ключевых портах (включая груженые и порожние контейнеры) упал на 14% в основном из-за сокращения импорта и транзита. Во II полугодии 2016 г. группа ждет сокращения контейнерного грузооборота на дальневосточном направлении на 9%, что, правда, оценивается ею "как значительное улучшение по сравнению падением на 28% во II полугодии 2015 г.".

В I полугодии объемы генеральных и прочих неконтейнерных грузов на дальневосточном направлении выросли на 10% "в основном благодаря увеличению экспорта навалочных", отмечает FESCO, также ссылаясь на данные "Морцентр-ТЭК", (расчеты приведены без учета грузов в контейнерах, ro-ro, наливных и паромных грузов, угля и кокса). Международные морские контейнерные перевозки на Дальнем Востоке сократились на 6% (более всего - на 11% - упал импорт, тогда как экспорт вырос на 2%).

Железнодорожные контейнерные перевозки на маршруте "Восток-Запад-Восток" в I полугодии уменьшились на 6%. Падение импортного грузооборота на 11% "соответствует сокращению импортных объемов перевалки контейнеров на 14%, компенсированному незначительным ростом объемов внутренних контейнерных ж/д перевозок (рост составил 3%)", пишет группа. Также она отмечает, что в I полугодии мировой рынок грузоперевозок продолжал испытывать последствия дисбаланса между спросом и предложением. "Ставки на маршрутах deep sea и short sea по-прежнему демонстрируют тенденцию к снижению, и благоприятных изменений в тарифах в ближайшее время не ожидается", - говорится в сообщении.

Компания представила предварительные операционные результаты своей деятельности в I полугодии 2016 г. (в TEU, если не указано иное):

Сегменты

I полугодие 2016 г.

I полугодие 2015 г.

I полугодие 2016 г. / I полугодие 2015 г.

Интермодальные перевозки

70 950

85 699

-17%

Международные морские перевозки

126 537

168 436

-25%

Каботажные морские перевозки

24 914

26 930

-7%

Перевалка контейнеров во Владивостокском морском торговом порту(ВМТП)

148 335

174 570

-15%

Перевалка генеральных грузов на ВМТП (тыс. тонн)

1 312

1 055

24%

Железнодорожные контейнерные перевозки (только "Трансгарант")

86 380

89 234

-3%

Количество вагоноотправок в крытых вагонах

8 595

6 308

+36%

Объемы бункеровки (тыс. тонн)

58,4

287,8

-80%


Основная операционная деятельность FESCO сконцентрирована на Дальнем Востоке РФ, напоминает компания. Группа предлагает комплексные услуги на всем транспортном коридоре "Восток-Запад-Восток", включая перевалку грузов в порту, морские и железнодорожные перевозки, интермодальные контейнерные перевозки.

Перевалка контейнеров в I полугодии сократились у группы на 15%, что соответствует общей динамике рынка на Дальнем Востоке. Во II полугодии FESCO ожидает уменьшения этого показателя на 8% в ВМТП, "при этом сохраняется тенденция снижения среднего дохода наTEU из-за снижения дохода от хранения в связи с повышением оборачиваемости контейнеров". В свете этого холдинг отмечает, что стремится увеличивать операционную эффективность, повышать качество терминального обслуживания, а также реализует инициативы, направленные на увеличение доли рынка.

Учитывая негативную динамику на рынке перевалки контейнеров, группа сосредоточила свои усилия на увеличении перевалки генеральных грузов в ВМТП. В I полугодии FESCO нарастила ее по генеральным и неконтейнерным грузам на 24% (в том числе по металлам - наиболее высокодоходному грузу из неконтейнерных - более чем на 60%). Компания ожидает, что во II полугодии показатель увеличится на 36%.

Международные морские контейнерные перевозки у группы в I полугодии сократились на 25% из-за падения транспортировки по сравнению с "высокой базой" того же периода 2015 г. "Средняя ставка на перевозку импортных грузов на основных маршрутах в Юго-Восточной Азии (ЮВА) сократилась на 12%. Согласно ожиданиям FESCO, во II полугодии объемы увеличатся на 10% в связи с расширением сети продаж в Азии и увеличением интермодальных перевозок", - говорится в сообщении. Снижение интермодальных перевозок на 17% в I полугодии вызвано, главным образом, снижением импорта. Средняя ставка на основных маршрутах импорта с начала года сократилась на 10-15%. Во II полугодии FESCO ожидает повышение интермодальных перевозок на 5% на фоне роста доли рынка на основных маршрутах и освоения новых регионов и услуг.

Основным драйвером снижения железнодорожных контейнерных перевозок FESCO видит импорт, "в объемах перевозки которого прослеживаются отрицательные тенденции в отличие от внутрироссийских". В I полугодии показатель сократился на 3%. Группа ожидает во II полугодии увеличения железнодорожных контейнерных перевозок на 30% по сравнению с I полугодием 2016 г. из-за прироста собственных интермодальных перевозок в маршрутных поездах. В то же время в I полугодии группа на 36% увеличила перевозки в крытых вагонах, добившись доходности выше среднерыночной. FESCO напоминает, что ранее в рамках фокусировки на ключевых для операционной деятельности сегментах ж/д бизнеса передала 6,085 тыс. полувагонов в аренду ЗАО "Нефтетранссеврис", это позволило увеличить прибыль и оптимизировать затраты.

В морском дивизионе продолжается негативное влияние на ставки тайм-чартера по всем типам судов, и в течение 2016 г. группа ожидает их дальнейшего снижения в связи с превышением предложения - как по контейнерным грузоперевозкам, так и по навалочным и генеральным. В I полугодии дивизион традиционно демонстрирует более высокие показатели в результате высокой загрузки ледоколов и судов ледового класса в зимний период. Затраты на ремонт и плановое техническое обслуживание будут отражены в показателях II полугодия. Объемы бункеровки значительно сократились в связи с решением группы завершить высокорискованные и капиталоемкие операции на крупнотоннажных судах и перейти на доставку топлива по железной дороге и осуществление бункеровки в порту с использованием собственной нефтебазы.

При этом во II полугодии 2016 г. холдинг ожидает EBITDA на уровне $45-50 млн. "В целом, макроэкономическая ситуация демонстрирует признаки некоторого улучшения, и оценка конкретных факторов указывает, что результаты FESCO по совокупному показателю EBITDA во II полугодии 2016 г. будут лучше", - говорится в сообщении FESCO. "В совокупности с приблизительным остатком денежных средств на конец июня в сумме $24 млн, предполагается, что этого будет достаточно для поддержания операционной деятельности во II полугодии 2016 г., включая уплату налогов, финансирование оборотного капитала и прочие внереализационные расходы, а также затраты на реструктуризацию и капиталовложения", - отмечает компания, добавляя, что этот расчет "соответствует анализу бизнеса группы и ожиданий по развитию рынка, представленному 12 июля".

При этом FESCO подчеркивает, что фактическая EBITDA по итогам 2016 г. "может отличаться и находиться или не находиться в указанном диапазоне" в зависимости от влияния ключевых факторов (в том числе общих экономических и рыночных условий, доли рынка FESCO в дальневосточном регионе РФ, объема грузовых перевозок, транспортных тарифов, конкурентной среды, действий поставщиков и кредиторов, колебаний цен на нефть и обменного курса, изменений в законодательстве). Также группа обращает внимание на консенсус в прогнозах развития экономики РФ и отрасли, которые указывают на "медленный возврат к прежним показателям (уровню 2014 г.) к 2021-2022 гг., что, согласно ожиданиям, "ведет к постепенному и умеренному восстановлению показателей операционной и финансовой деятельности группы к 2023 г.".

Группа FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство" (MOEX: FESH), ДВМП) - один из крупнейших в Россиисобственников и операторов портовой инфраструктуры с интегрированным железнодорожным и логистическим бизнесом, преимущественно сфокусированным на интермодальных перевозках контейнерных грузов. Группе "Сумма" Зиявудина Магомедовапринадлежит 32,5% акций ДВМП, GHP Group - 23,8%, TPG - 17,4%, East Capital - 4,9%.

Вернуться к списку публикаций