Освидетельствование судна произошло в порту Тартус (Сирия) аудиторской комиссией «Российского морского регистра судоходства» (РМРС).
В ближайшее время в иностранных портах планируется сертифицировать на соответствие требованиям Кодекса ОСПС контейнеровоз «Капитан Афанасьев» (в порту Лос-Анджелес), а также суда, работающие на линиях FESCO-Australia (FAL), FESCO – New Zealand (FNZL) – контейнеровозы «Капитан Бянкин», «Капитан Конев», «Капитан Серых», «Механик Калюжный» и другие. Предполагается, что суда, работающие на данных направлениях, будут сертифицированы в порту Манила (Филиппины).
В целом, суда ДВМП к вводу Кодекса ОСПС, начало действия которого - 1 июля 2004 года, практически готовы.
На сегодняшний день Дальневосточным морским пароходством проведена большая работа по разработке и реализации Планов охраны судов и портовых сооружений. Пароходством закуплено необходимое охранное оборудование, проведено обучение персонала, приведены в соответствие требованиям Кодекса международные символы на судах.
Из 75 судов ДВМП на 10 июня 2004 года освидетельствованы 15 судов.
Контейнеровозы:
«Александр Твардовский»
«Гамзат Цадаса»
«Капитан Сергиевский»
«Максим Михайлов»
Суда для навалочных грузов:
«Енисей»
«Иван Макарьин»
Суда типа Ро-Ро
«Гавриил Кирдищев»
«Николай Пржевальский»
Лесовозы:
«Капитан Шевченко»
«Пионер Славянки»
«Пионер Чукотки»
Пассажирские суда:
«Антонина Нежданова»
«Русь»
Рефрижераторное судно «Комсомолец Приморья»
Ледокольно – транспортное судно «Василий Головнин»