Четыре контейнерных перегружателя весом около 1000 тонн каждый прибыли в бухту Золотой Рог на специальном теплоходе «Цзеньхуа 1», длина которого 229 метров, ширина 40 метров. Два причальных контейнерных перегружателя (STS) грузоподъемностью 50 тонн и два складских перегружателя (RMG) грузоподъемностью 45 тонн построены специально для ВМТП компанией Shanghai Port Machinery Co . Ltd (ZPMC). На сегодняшний день эта китайская компания является одним из лидеров в области производства специализированного оборудования по перегрузке контейнеров.
Процедура выгрузки столь же уникальна, как и оборудование. После швартовки судно опустилось под воду до уровня верхней отметки причала. Затем по специальным выгрузочным рельсам перегружатели были перемещены на сушу.
Новое оборудование предназначено для эксплуатации на 15-ом и 16-ом причалах Владивостокского морского торгового порта. Приему тяжеловесных перегружателей предшествовал полуторалетний период подготовки. В рамках перепрофилирования причала №15 под контейнерный терминал были проведены мероприятия по реконструкции покрытия, подкрановых и железнодорожных путей, инженерных и электрических сетей.
На пресс-конференции, организованной для журналистов прямо на причале, непосредственно на месте событий, Вячеслав Перцев, Генеральный директор ОАО «ВМТП», отметил: «Это знаковое событие, положившее начало крупномасштабной модернизации порта в части контейнерного бизнеса. С прошлого года проводились работы по подготовке причала под новое оборудование. Мы надеемся, что через полтора месяца это оборудование вступит в строй, и мы приступим ко второму этапу строительства нового контейнерного терминала – это причал номер 14. Для него мы получим оборудование в 2009 году. Порт идет в ногу со временем и с тенденциями развития портового контейнерного бизнеса. В 2008 году порт выходит на плановый рубеж 250 тысяч контейнеров, а в 2010 году – 650 тысяч контейнеров. ВМТП – единственный порт на Дальнем Востоке, обладающий такими перегружателями».
«Такое оборудование позволяет быстрее обрабатывать суда у причала и дает определенные преимущества морским перевозчикам», - отметил Андрей Токарев, Вице-президент по портовому дивизиону Транспортной группы FESCO.
Вячеслав Перцев в своем интервью журналистам также отметил, что «закупка контейнерных перегружателей проведена в рамках утвержденной стратегии развития ОАО « ВМТП» до 2015 года, которая интегрирована в стратегию развития Транспортной группы FESCO. Основной элемент этой стратегии – развитие контейнерного бизнеса».
После установки контейнерных перегружателей на территории причала №15 заработает еще один специализированный контейнерный терминал пропускной способностью 100 тыс. TEU в год. Он позволит увеличить технические возможности порта по переработке контейнеров (с учетом мощности Владивостокского контейнерного терминала) до 350 тыс. TEU в год и до 650 тыс. TEU к 2010 году.