ОАО «ВМТП» на пике масштабной модернизации

29 сентября 2008
27 сентября впервые за последние 25 лет во Владивостокский морской торговый порт поступило мощное оборудование для переработки контейнеров.

Четыре контейнерных перегружателя весом около 1000 тонн каждый прибыли в бухту Золотой Рог на специальном теплоходе «Цзеньхуа 1», длина которого 229 метров, ширина 40 метров. Два причальных контейнерных перегружателя (STS) грузоподъемностью 50 тонн и два складских перегружателя (RMG) грузоподъемностью 45 тонн построены специально для ВМТП компанией Shanghai Port Machinery Co . Ltd (ZPMC). На сегодняшний день эта китайская компания является одним из лидеров в области производства специализированного оборудования по перегрузке контейнеров.

Процедура выгрузки столь же уникальна, как и оборудование. После швартовки судно опустилось под воду до уровня верхней отметки причала. Затем по специальным выгрузочным рельсам перегружатели были перемещены на сушу.

Новое оборудование предназначено для эксплуатации на 15-ом и 16-ом причалах Владивостокского морского торгового порта. Приему тяжеловесных перегружателей предшествовал полуторалетний период подготовки. В рамках перепрофилирования причала №15 под контейнерный терминал были проведены мероприятия по реконструкции покрытия, подкрановых и железнодорожных путей, инженерных и электрических сетей.

На пресс-конференции, организованной для журналистов прямо на причале, непосредственно на месте событий, Вячеслав Перцев, Генеральный директор ОАО «ВМТП», отметил: «Это знаковое событие, положившее начало крупномасштабной модернизации порта в части контейнерного бизнеса. С прошлого года проводились работы по подготовке причала под новое оборудование. Мы надеемся, что через полтора месяца это оборудование вступит в строй, и мы приступим ко второму этапу строительства нового контейнерного терминала – это причал номер 14. Для него мы получим оборудование в 2009 году. Порт идет в ногу со временем и с тенденциями развития портового контейнерного бизнеса. В 2008 году порт выходит на плановый рубеж 250 тысяч контейнеров, а в 2010 году – 650 тысяч контейнеров. ВМТП – единственный порт на Дальнем Востоке, обладающий такими перегружателями».

«Такое оборудование позволяет быстрее обрабатывать суда у причала и дает определенные преимущества морским перевозчикам», - отметил Андрей Токарев, Вице-президент по портовому дивизиону Транспортной группы FESCO.

Вячеслав Перцев в своем интервью журналистам также отметил, что «закупка контейнерных перегружателей проведена в рамках утвержденной стратегии развития ОАО « ВМТП» до 2015 года, которая интегрирована в стратегию развития Транспортной группы FESCO. Основной элемент этой стратегии – развитие контейнерного бизнеса».

После установки контейнерных перегружателей на территории причала №15 заработает еще один специализированный контейнерный терминал пропускной способностью 100 тыс. TEU в год. Он позволит увеличить технические возможности порта по переработке контейнеров (с учетом мощности Владивостокского контейнерного терминала) до 350 тыс. TEU в год и до 650 тыс. TEU к 2010 году.

Другие новости

FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.