Так начался трехмесячный эксперимент, в ходе которого диспетчерские порта и железнодорожной станции будут работать по-новому, то есть обмениваться информацией о постановке подвижного состава и судов к причалам при личном контакте диспетчеров.
Это стало возможным благодаря тому, что в начале 2008 года руководство ВМТП и Владивостокского отделения ДВЖД пришло к единому мнению в вопросе повышения эффективности взаимодействия на территории Владивостокского транспортного узла и приняло решение по созданию единой диспетчерской.
Портом для новой диспетчерской было приобретено и установлено все необходимое оборудование: компьютеры, аппаратура для видеонаблюдения и громкой связи, записывающее устройство и прочее.
Теперь, находясь в непосредственной близости, диспетчеры обоих транспортных предприятий смогут решать производственные вопросы по передаче грузов с одного вида транспорта на другой более оперативно. А, следовательно, деятельность каждого из диспетчеров будет направлена на максимальное сокращение сроков производства маневровых работ и оформления грузовых документов, а также на повышение пропускной способности припортовой железнодорожной станции и железнодорожного въезда в ВМТП.
После окончания эксперимента и устранения недоработок, выявленных в ходе его проведения, новая организационная структура — единая диспетчерская — окончательно будет включена в единый производственно-технологический процесс ВМТП и железнодорожной станции Владивосток.
Создание единой диспетчерской — это часть комплекса мер, предусмотренных, предложенной ВМТП, Концепцией «Повышение эффективности взаимодействия ВМТП и припортовой станции «Владивосток — Грузовая». Кроме диспетчерской, в рамках внедрения концепции, уже создана агентская компания по работе с парком железнодорожных вагонов, и планируется разработка генеральной схемы развития Владивостокского морского торгового порта и станции Владивосток (экспортное направление). Также в перспективе рассматривается возможность присвоения железнодорожным путям порта и станции Владивосток статуса выставочных, и перевода железнодорожных путей, проходящих по территории порта, в собственность ОАО «ВМТП».