Меню
Меню
Публикации за период
.
Новости и события

ОАО «ВМТП» и FESCO предлагают решение проблемы доставки грузов на о.Русский

7 Апреля 2008
ОАО «ВМТП» традиционно участвует в реализации государственных программ и обеспечивает поддержку интересов России на Дальнем Востоке. Особую значимость этой деятельности придает и подготовка Владивостока к проведению Саммита АТЭС в 2012 году.

Владивостокский морской торговый порт с каждым годом развивается все динамичнее. Реализуя утвержденный стратегический план развития до 2015 года, модернизируя существующие причалы и закупая новое оборудование, ВМТП ставит перед собой задачу максимально расширить производственный потенциал. Развиваясь сам, порт помогает развиваться городу Владивостоку и его жителям увеличивает отчисления в бюджеты Приморского края и его столицы. Больше четверти населения города, а это порядка 140 тысяч человек, работает в порту или строит свой бизнес вокруг ВМТП.

ОАО «ВМТП» традиционно участвует в реализации государственных программ и обеспечивает поддержку интересов России на Дальнем Востоке. Особую значимость этой деятельности придает и подготовка Владивостока к проведению Саммита АТЭС в 2012 году. По оценкам специалистов в ближайшие годы предстоит доставлять свыше 2,5 млн т грузов на о. Русский.

Недавно по инициативе Министерства транспорта РФ во Владивостоке состоялось совещание, на котором рассматривался вопрос о транспортировке грузов на о. Русский. Участниками совещания были заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Игорь Русу, заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Игорь Николаенко, генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Юрий Парфенов, представители руководства других государственных организаций, проектных институтов, ответственных за подготовку инфраструктуры к Саммиту, и первые лица транспортных предприятий Приморского края.

В ходе совещания было рассмотрено сразу несколько схем, по которым могла бы вестись доставка строительных грузов на о. Русский. В качестве возможного варианта рассматривалась перевалка большинства грузов на причалах б. Улис. Однако в связи с отсутствием там достаточной инфраструктуры, вероятным закрытием тоннеля им. Сталина и размещением в бухте перевалочной базы ОАО «Мостовик» (исполнитель проекта по строительству моста на о. Русский), данный вариант подходит только для перевалки малой части грузов. Наиболее же рациональным был признан вариант с прокладкой железнодорожной ветки к причалам ВМТП вокруг п-ова Шкота от существующего сортировочного парка станции Владивосток. Его предложили генеральный директор ОАО «ВМТП» Вячеслав Перцев и вице-президент ООО «Транспортная группа ФЕСКО» по портовому дивизиону Андрей Токарев, поддержали заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Игорь Русу и генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Юрий Парфенов. Согласно этому предложению после введения в эксплуатацию дополнительной железнодорожной ветки, огибающей полуостров Шкота, инертные грузы в специализированном подвижном составе будут в свободном режиме подходить на причалы ВМТП и оттуда на морском транспорте доставляться на о. Русский. Дополнительная ветвь поможет снять высокую нагрузку на дорожную сеть Владивостока, а также будет способствовать сохранению чистоты на улицах города.

Все участники совещания нашли такую схему «единственно возможной» и утвердили комплекс мер для включения проекта по строительству необходимой железнодорожной ветки в перечень Мероприятий подпрограммы «Развитие г. Владивостока, как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе» Федерально-Целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года». Очевидно и то, что в последующем созданная инфраструктура может быть использована для перевалки большего количества высоко технологичных грузов (контейнеров). Данный факт полностью соответствует приоритетам развития транспортной системы Приморского края.

Вернуться к списку публикаций