/ru/

ОАО «ВМТП» и FESCO предлагают решение проблемы доставки грузов на о.Русский

07 апреля 2008
ОАО «ВМТП» традиционно участвует в реализации государственных программ и обеспечивает поддержку интересов России на Дальнем Востоке. Особую значимость этой деятельности придает и подготовка Владивостока к проведению Саммита АТЭС в 2012 году.

Владивостокский морской торговый порт с каждым годом развивается все динамичнее. Реализуя утвержденный стратегический план развития до 2015 года, модернизируя существующие причалы и закупая новое оборудование, ВМТП ставит перед собой задачу максимально расширить производственный потенциал. Развиваясь сам, порт помогает развиваться городу Владивостоку и его жителям увеличивает отчисления в бюджеты Приморского края и его столицы. Больше четверти населения города, а это порядка 140 тысяч человек, работает в порту или строит свой бизнес вокруг ВМТП.

ОАО «ВМТП» традиционно участвует в реализации государственных программ и обеспечивает поддержку интересов России на Дальнем Востоке. Особую значимость этой деятельности придает и подготовка Владивостока к проведению Саммита АТЭС в 2012 году. По оценкам специалистов в ближайшие годы предстоит доставлять свыше 2,5 млн т грузов на о. Русский.

Недавно по инициативе Министерства транспорта РФ во Владивостоке состоялось совещание, на котором рассматривался вопрос о транспортировке грузов на о. Русский. Участниками совещания были заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Игорь Русу, заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Игорь Николаенко, генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Юрий Парфенов, представители руководства других государственных организаций, проектных институтов, ответственных за подготовку инфраструктуры к Саммиту, и первые лица транспортных предприятий Приморского края.

В ходе совещания было рассмотрено сразу несколько схем, по которым могла бы вестись доставка строительных грузов на о. Русский. В качестве возможного варианта рассматривалась перевалка большинства грузов на причалах б. Улис. Однако в связи с отсутствием там достаточной инфраструктуры, вероятным закрытием тоннеля им. Сталина и размещением в бухте перевалочной базы ОАО «Мостовик» (исполнитель проекта по строительству моста на о. Русский), данный вариант подходит только для перевалки малой части грузов. Наиболее же рациональным был признан вариант с прокладкой железнодорожной ветки к причалам ВМТП вокруг п-ова Шкота от существующего сортировочного парка станции Владивосток. Его предложили генеральный директор ОАО «ВМТП» Вячеслав Перцев и вице-президент ООО «Транспортная группа ФЕСКО» по портовому дивизиону Андрей Токарев, поддержали заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Игорь Русу и генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Юрий Парфенов. Согласно этому предложению после введения в эксплуатацию дополнительной железнодорожной ветки, огибающей полуостров Шкота, инертные грузы в специализированном подвижном составе будут в свободном режиме подходить на причалы ВМТП и оттуда на морском транспорте доставляться на о. Русский. Дополнительная ветвь поможет снять высокую нагрузку на дорожную сеть Владивостока, а также будет способствовать сохранению чистоты на улицах города.

Все участники совещания нашли такую схему «единственно возможной» и утвердили комплекс мер для включения проекта по строительству необходимой железнодорожной ветки в перечень Мероприятий подпрограммы «Развитие г. Владивостока, как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе» Федерально-Целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года». Очевидно и то, что в последующем созданная инфраструктура может быть использована для перевалки большего количества высоко технологичных грузов (контейнеров). Данный факт полностью соответствует приоритетам развития транспортной системы Приморского края.

Другие новости

FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.