Контейнеровоз назван в честь первого судна, носившего на своем борту название «Баргузин». Судно усиленного ледового класса (типа Повенец) «Баргузин» было построено в ГДР в 1965 году. В составе флота ДВМП теплоход находился с 1965 по 1990 год. Судно (длиной 105 м, шириной 15 м, вместимостью 3 743 тонны) было задействовано в каботажных перевозках народнохозяйственных грузов в Арктику в рамках «северного завоза»; работало на Вьетнамском, Северокорейском, Японском направлениях Дальневосточного пароходства.
Контейнеровместимость «ФЕСКО Баргузин» составляет 2741 единицы в двадцатифутовом эквиваленте, в том числе 400 рефрижераторных контейнеров. Максимальная скорость - 22 узла. Для погрузочных работ судно оборудовано тремя 45-тонными грузовыми кранами.
На торжественной церемонии приемки судна присутствовали представители Hamburg Sud – компании-фрахтователя судна, HSH-Nordbank AG, компании Oslo Shipbrokers, верфи Aker Yards.
Крестной матерью судна стала Лариса Козлова, супруга вице-президента Дальневосточного морского пароходства, которая сказала – «Мне выпала большая честь дать имя новому судну. Это будет второй из трех крупнейших контейнеровозов в составе флота нашей компании. Первое судно – "ФЕСКО Байкал" носит это имя не случайно. Озеро Байкал – самый глубокий водоем на земном шаре и наиболее известнейшее озеро России. Река Баргузин – одна из наиболее крупных рек, впадающих в озеро Байкал. Эту связку, как и связь этих двух судов, мы считаем очень символичной. Желаю капитану и экипажу судна благополучных рейсов, доходных грузов и безопасных возвращений в любой порт мира».
Баргузи́н — река в Бурятии, которая берёт начало на склонах Икатского хребта, протекает по Баргузинской котловине, впадает в Баргузинский залив озера Байкал. Главные притоки: Гарга, Аргада, Ина — левые; Улюн — правый.
Баргузин - название восточного ветра, дующего на оз. Байкал, главным образом в его средней части. Особенной силы достигает осенью.
Висмар - один из крупнейших портов северной Германии. Верфь Aker Yards (Wismar и Warnemunde) – одна из ведущих судостроительных верфей Европы.
В настоящее время в составе флота Дальневосточного морского пароходства имеются несколько судов, построенных в Висмаре на верфи Акер Остзи (бывшая верфь им. Матиаса Тезена).
Контейнеровозы «Механик Молдаванов» и «Механик Калюжный», рефрижераторные суда «Комсомолец Приморья» и «Олюторский залив», суда для навалочных грузов «Челябинск», «Черемхово», «Черкассы», работая на различных маршрутах, зарекомендовали себя как весьма надежные.