Ледокол ДВМП «Красин» вошел в Антарктические воды.

19 января 2005
Российский ледокол «Красин», идущий на помощь американской полярной станции «МакМердо», пересек 60 параллель южной широты и вошел в Антарктические воды.

Ледокол «Красин» Дальневосточного морского пароходства, идущий в Антарктиду для оказания помощи полярной станции «МакМердо» (McMurdo), находящейся на побережье моря Росса, пересек 60-ю параллель Южного полушария и вошел в зону антарктических вод.
Как сообщил капитан ледокола Виктор Ковальчук, «Красин» уже вошел в зону распространения айсбергов и в самое ближайшее время достигнет границы наибольшего распространения антарктического льда.
Ожидается, что 21 января «Красин» выйдет на ледовую кромку в районе с координатами 76 гр. 55 мин южной широты и 167 гр. 42 мин восточной долготы, где приступит к проводке к полярной станции «МакМердо» первого снабженческого транспортного судна – танкера «Paul Buck», который доставит на станцию 19 тысяч тонн топлива. После этого ледокол выполнит проводку к станции сухогрузного судна-снабженца с 10 тысячами тонн груза для полярников.
Согласно данным вертолетной ледовой разведки, ледовые условия в море Росса сегодня довольно сложные: сплоченность льда составляет 8-10 баллов (10 – максимально возможное значение этого показателя), толщина – более 2-х метров, ширина дрейфующего льда - порядка 250 миль. Проводка судов осложняется присутствием в районе большого количества айсбергов.
Возвращение «Красина» в порт Владивосток ожидается в апреле 2005 года.

Ледокол «Красин» относится к классу дизель-электрических линейных ледоколов и предназначен для ледокольной проводки крупнотоннажных судов. Судно было построено в 1976 году на финской верфи Вяртсиля, имеет длину 134.7 м, ширину 26 м, осадку 11 м, водоизмещение 20 241 тонн, девять его дизель-генераторов и три главных гребных электрических движителя обеспечивают суммарную мощность 36 000 л.с. и упор на гребных винтах 335 тонн. Всего на верфи Вяртсиля было построено 3 таких однотипных ледокола: «Ермак», «Адмирал Макаров» и «Красин». Все они в настоящее время находятся в строю, в составе ледокольного флота Российской Федерации: «Ермак» - под управлением Морской администрации порта Санкт-Петербург, «Адмирал Макаров» и «Красин» - в долгосрочной аренде у ОАО «Дальневосточное морское пароходство».

Другие новости

FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.