Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
Новости и события

Ледокол ДВМП «FESCO SAKHALIN» вышел на ходовые испытания

26 Апреля 2005
23 апреля ледокольное судно ДВМП «FESCO SAKHALIN» отошло от причалов верфи Aker FinnYards и направилось в воды Финского залива для проведения ходовых испытаний.

После проведения всех необходимых пуско-наладочных работ судно-снабженец Дальневосточного морского пароходства вышло на ходовые испытания в море. В водах Финского залива будет произведено тестирование и окончательная отладка всех механизмов и приборов нового судна в нормальных и экстремальных режимах эксплуатации.

Ходовые испытания судна-снабженца Дальневосточного морского пароходства «FESCO SAKHALIN» продлятся до 30 апреля. Работы, проводимые в течение испытаний, включают в себя тестирование в доке (работа на упор), ходовые испытания в море и вертолетные съемки. Ходовые испытания являются важнейшим этапом проверки готовности судна к работе, на которых будут проверены работа двигателей, маневренность судна, скорость, точность приборов и навигации.

Спуск на воду нового уникального судна-снабженца ледокольного типа, строящегося на верфи Aker FinnYards (до 1 января 2005 года - верфь «Kvaerner Masa Yards») для Дальневосточного морского пароходства, состоялся в Финляндии 18 февраля 2005 года.

В соответствии с планом, в феврале был произведен запуск главных дизель-генераторов, а их у этого судна три. Седьмого марта были произведены первый запуск и проверка работы 2-х главных движителей судна – азиподов.

«FESCO SAKHALIN» строится по специально разработанному Морским Cеверным Исследовательским центром (Финляндия) проекту «двойного действия». Судно предназначено для работы по обслуживанию буровых нефтегазовых установок в условиях открытого льда и круглогодичного дежурства в районе шельфовой добычи нефти.

Уникальность проекта и технического оснащения ледокола заключена в системе движения. На судне установлены 3 электрических дизель-генератора мощностью 13 тысяч киловатт, два пропульсивных вращающихся движителя типа азипод, в дополнение выполняющих роль рулей, 2 носовых подруливающих устройства мощностью по 1100 киловатт каждый. Все это позволяет судну в ледовых условиях двигаться как носом, так и кормой вперёд, не теряя при этом своих ходовых и маневренных качеств.

Строящееся судно имеет отличные маневренные характеристики и систему динамического позиционирования, что даёт возможность ледоколу удерживаться на одном месте возле буровой платформы с максимальной амплитудой отклонения от заданной точки всего 0,5 метра. Кроме того, имеется возможность создания проводного канала в битом льду с промерзанием до дна, что практически неосуществимо ледоколом обычного типа.

Класс автоматики судна позволяет осуществлять безвахтенное обслуживание механизмов в период обычной работы судна в море и в порту.

Другой особенностью ледокола является возможность его использования в качестве судна-спасателя, способного заниматься тушением пожаров и борьбой с разливами нефти, а в случае аварии на платформе - принять на борт до 150 человек. На судне имеются 6 ёмкостей по 50 кубических метров каждая для перевозки цемента и других сыпучих грузов. Судно-снабженец оснащено топливными танками, позволяющими одновременно принять на борт 1400 тонн дизельного топлива и 1000 тонн тяжёлого топлива. Кроме того, специально спроектированная палуба судна длиной 70 метров и шириной 21 метр имеет усиление для увеличения удельной нагрузки, что делает возможным перевозку на ней тяжелых крупногабаритных грузов.

Ледокол-снабженец будет работать по программе проекта «Сахалин –1» в соответствии с ранее выигранным ОАО «ДВМП» международным тендером, проводившимся компанией «Эксон Нефтегаз Лимитид» на ледокольное обслуживание и снабжение буровой платформы «Орлан».

Строительство отдельных блок-секций ледокола начато в марте 2004 года на заводах верфи Aker FinnYards (Kvaerner Masa Yards). Сдача судна заказчику запланирована 31 мая 2005 года.


Фоторепортаж с ходовых испытаний вы можете посмотреть здесь.

Вернуться к списку публикаций