В этом году Дальневосточное морское пароходство выиграло тендер, объявленный Национальным Научным фондом США (NSF), на ледокольную проводку транспортных судов с грузом топлива, снабжения и продовольствия для нужд станции.
Стоит отметить, что в предстоящую антарктическую навигацию перед экипажем российского ледокола поставлена более сложная задача – в одиночку обеспечить проводку транспортных судов. Хотя традиционно ледовая проводка судов, обеспечивающих полярную станцию «Мак-Мердо» всем необходимым, осуществлялась двумя ледоколами Береговой охраны США «Polar sea» и «Polar star». За слаженную, профессиональную работу в течение операций зимы 2004 – 2005 г.г. в сложных условиях в районе Антарктической станции «Мак-Мердо» экипаж ледокола получил заслуженную благодарность руководства Антарктической Программы Национального Научного фонда США и американских полярников. Работа ледокола была высоко оценена Президентом Ассоциации полярников, Героем Советского Союза Артуром Чилингаровым.
В этом году ледоколу ДВМП предстоит провести два судна – танкер с годовым запасом топлива для станции и контейнеровоз с грузом необходимого оборудования и продовольствия.
Общее руководство экспедицией осуществляет Начальник рейса, опытный ледовый капитан – Ковальчук Виктор Константинович. Экипажем ледокола «Красин» в составе 68 человек руководит капитан Дальневосточного морского пароходства Будрис Леонид Александрович.
Справка.
Ледокол «Красин» построен 1976 году в Финляндии, относится к классу дизель-электрических линейных ледоколов. Предназначен для ледокольной проводки крупнотоннажных судов. Девять дизель-генераторов и шесть главных гребных электродвигателей обеспечивают суммарную мощность 36 000 л.с. и упор на гребных винтах 335 тонн.
Постоянно действующая станция Мак-Мердо основана в 1956 году. Это одна из старейших и крупнейшая научно-исследовательских станций в Антарктике, расположенная на берегу моря Росса.
Станция Мак-Мёрдо