Состоялась церемония начала сборки корпуса нового ледокола Дальневосточного морского пароходства.

10 сентября 2004
9 сентября 2004 на верфи Kvaerner Masa-Yards (Хельсинки, Финляндия) состоялась торжественная церемония начала сборки корпуса судна.

Судно-снабженец ледокольного типа строится на верфи по заказу ОАО «Дальневосточное морское пароходство».

Строительство отдельных блок-секций ледокола было начато в марте этого года на заводах верфи в Хельсинки и Турку. В настоящее время все 20 блоков корпуса будущего судна находятся на заводе в Хельсинки, где будет проводиться их дальнейшая состыковка и сварка.

Судно строится по специально разработанному Морским северным исследовательским центром (Финляндия) проекту «двойного действия», и предназначено для работы по обслуживанию буровых нефтегазовых установок в условиях открытого льда и круглогодичного дежурства в районе шельфовой добычи нефти.

Cпециалисты отмечают уникальность проекта и технического оснащения ледокола - оно отличается от других аналогичных судов системой движения. Так, на ледоколе установлены 3 электрических дизель-генератора мощностью 13 тысяч киловатт и два движителя типа азипод, способных осуществлять вращение на 360 градусов, в дополнение выполняя роль руля. Все это позволяет судну в ледовых условиях двигаться как носом, так и кормой вперёд, не теряя при этом своих ходовых качеств.

Строящееся судно имеет отличные маневренные характеристики и систему динамического позиционирования, что даёт возможность ледоколу удерживаться на одном месте возле буровой платформы с максимальной амплитудой колебания 0,5 метра. Кроме того, имеется возможность создания проводного канала в битом льду с промерзанием до дна, что практически неосуществимо ледоколом обычного типа.

Другой собенностью ледокола является возможность его использования в качестве судна-спасателя, способного заниматься тушением пожаров и борьбой с разливами нефти, а в случае аварии на платформе - принять на борт до 150 человек.

Ледокол-снабженец будет работать по программе проекта «Сахалин –1» в соответствии с выигранным ОАО «ДВМП» тендером, проводившимся компанией «Эксон Нефтегаз Лимитид».

В настоящее время ОАО «Дальневосточное морское пароходство» ведет работу по подбору и подготовке экипажа. Командный состав ледокола уже проходит специальное обучение в Норвегии.

Сдача судна заказчику запланирована на весну 2005 года, как раз в канун празднования пароходством своего 125-летнего юбилея.

Другие новости

FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.