Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
.
Новости и события

Информация о предварительных операционных и финансовых результатах деятельности Транспортной Группы FESCO по итогам 1 квартала 2013 года

1 Июня 2013
ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (Группа, FESCO) публикует предварительные неаудированные финансовые и операционные результаты за первый квартал 2013 года.

Операционные результаты

Портовый дивизион

  • Рост переработки импортных контейнерных грузов (+24,2% год-к-году) и снижение объемов переработки каботажных грузов (-17,9%) в результате чего совокупный объем перевалки возрос на 8,2% до 106,7 тыс. TEU
  • Перевалка автомобилей и техники увеличилась на 29,5% до 21,5 тыс. единиц
  • Перевалка неконтейнерных грузов (за исключением автотехники) снизилась на 30,8%, составив 610,9 тыс. тонн преимущественно за счет сокращения грузопотока металлургической продукции

Железнодорожный дивизион

  • Объем железнодорожных контейнерных перевозок составил 64,1 тыс. TEU (+5,3% к уровню 1-го квартала 2012 года). Рост объемов контейнерных перевозок обусловленный увеличением парка подвижного состава, задействованного в регулярных скоростных контейнерных поездах, был частично скорректирован в сторону понижения ростом средней дальности перевозок.
  • Погрузка железнодорожных перевозок сократилась на 21,7% до уровня 5,1 млн тонн. При этом грузооборот возрос на 6,4%, достигнув 7,7 млрд тКм в связи с ростом средней дальности перевозки на 36,0%. На маржинальную доходность негативно повлияли снижение скорости передвижения по сети РЖД и сокращение парка подвижного состава для перевозки неконтейнерных грузов на 1,8%.

Линейно-логистический и морской дивизионы

  • Объем интермодальных перевозок контейнерных грузов возрос на 34,6%, достигнув 60,2 тыс. TEU. Рост объемов интермодальных перевозок обусловлен растущим спросом на интегрированные транспортно-логистические услуги Группы, а также запуском новых контейнерных сервисов
  • На международных морских контейнерных линиях FESCO перевезено 65,5 тыс. TEU контейнерных грузов, что на 24,8% больше, чем в 1 квартале 2012 года. Рост перевозок обусловлен увеличением вместимости судов, действующих на сервисных линиях FESCO. В частности, на линии FCDL (FESCO China Direct Line) добавлено 2 новых судна, а на линию KSDL (Korea Soviet Direct Line) поставлено судно большей грузоподъемности. В феврале 2013 года были открыты 4 новых линии на/из Турции: FBSS (Россия – Турция), FBSS FE (ЮВА – Турция), FBSS EU (Европа – Турция) и FBSS MED (Средиземноморье – Турция)
  • В связи с возросшей конкуренцией на внутренних морских контейнерных линиях, объем каботажных морских контейнерных перевозок сократился на 14,6%, составив 12,8 тыс. TEU
  • Запуск нового железнодорожного контейнерного сервиса – FESCO Ural Shuttle – регулярного контейнерного скоростного поезда из Владивостока в Екатеринбург, который начал работу во втором полугодии 2012 года.

Финансовые результаты Группы

В 1-м квартале 2013 года выручка возросла на 4,7% год-к-году.

  • Опережающие темпы роста выручки линейно-логистического дивизиона, обеспечивающего наибольшую долю доходов Группы, а также портового дивизиона, были нивелированы за счет снижения выручки в сегменте железнодорожных перевозок и шипинге
  • Рост выручки портового дивизиона обусловлен консолидацией ВМТП во 2-м квартале 2012 года

В 1-м квартале 2013 года показатель EBITDA составил USD 48,4 млн

  • Портовый дивизион
    • В 1-м квартале 2013 года показатель EBITDA составил USD 17,8 млн (рост с USD 9,7 млн в 1-м квартале 2012 года). Рентабельность по EBITDA снизилась с 48,3% до 38,0% за счет консолидации ВМТП с существенной долей низкомаржинальных неконтейнерных грузов
  • Железнодорожный дивизион
    • Позитивный эффект от роста количества блок-поездов для перевозки контейнерных грузов был скорректирован в сторону понижения в связи с общим ухудшением конъюнктуры железнодорожного рынка и резким снижением перевозок неконтейнерных грузов, преимущественно в полувагонах. В результате, показатель EBITDA железнодорожного дивизиона составил USD 28,4 млн
  • Линейно-логистический дивизион
    • Рост объемов интермодальных и международных морских контейнерных перевозок привели к росту показателя EBITDA от отрицательного значения в 1-м квартале 2012 года до USD 8,7 млн по итогам 1-го квартала 2013 года. При этом рентабельность по EBITDA возросла на 5,5 процента
  • Морской дивизион
    • На результаты деятельности морского дивизиона повлияло сокращение численности флота с 50 судов в 1-м квартале 2012 года до 27 судов в 1-м квартале 2013 года (с учетом ледоколов), а также снижением мировых ставок на фрахт
    • Изменение бизнес-модели дивизиона- переход от судовладения и управления флотом в поддерживающий бизнес для линейно-логистического дивизиона

Долг (pro-forma)

  • Совокупная величина долга на базе pro-forma составила USD 1 184 млн вследствие размещения в мае 2013 года двух выпусков еврооблигаций на сумму USD 550 млн со ставкой купона 8,00% и погашением в 2018 году и на сумму USD 325 млн со ставкой купона 8,75% и погашением в 2020 году. Величина чистого долга на базе pro-forma возросла до USD 960 млн. По состоянию на 31 марта 2013 года соотношение «Чистый долг pro-forma / LTM скорр. EBITDA» составило 3,5х. Средства, привлеченные от размещения еврооблигаций, были использованы для рефинансирования долга, связанного с приобретением FESCO, а также существовавшей ранее задолженности Группы
  • Размещение еврооблигаций позволит оптимизировать структуру долга и улучшить управление кредитным портфелем Компании

Юрий Гильц, Президент Транспортной Группы FESCO, прокомментировал:

«В первом квартале мы продолжили развивать приоритетный для FESCO контейнерный бизнес, увеличив объемы контейнерных перевозок и интермодальных сервисов. При этом мы ожидали существенное снижение железнодорожного рынка и рассчитываем на улучшение его конъюнктуры во второй половине 2013 года. Несмотря на некоторые сложности в сфере макроэкономики, мы сохраняем позитивный прогноз на 2013 год и не корректируем существующие производственные и финансовые планы. Мы продолжим реализацию нашей долгосрочной стратегии, предполагающей увеличение доли контейнеров в общей структуре грузов, и ожидаем увидеть заметные улучшения начиная со второго квартала 2013-го года, т. к. первый квартал традиционно является низким сезоном для контейнерных перевозок. Мы также продолжим повышать эффективность бизнеса FESCO и, в первую очередь, портового бизнеса, включая оптимизацию персонала, которая будет происходить в течение всего 2013 года. Это позволит снизить издержки и повысить рентабельность на консолидированном уровне».

Предварительные консолидированные финансовые результаты Транспортной Группы FESCO

USD, млн 1кв 2013 1кв 2012 Изменение
Выручка 275.0 262.7 +4.7%
EBITDA 48.4 50.3 -3,8%
   Рентабельность по EBITDA 17.6% 19.1% -1.5%
CAPEX 10 34.3 -70.8%

Консолидированная долговая нагрузка

USD, млн На 31 марта 2013 года
Совокупный долг (pro-forma)1) 1,184
Денежные средства на балансе 224
Чистый долг (pro-forma) 960
Чистый долг / LTM скорр. EBITDA 3.5x

(1) Совокупный долг с учетом размещения в мае 2013 года двух выпусков еврооблигаций на сумму USD 550 млн со ставкой купона 8,00% и погашением в 2018 году и на сумму USD 325 млн со ставкой купона 8,75% и погашением в 2020 году. Без учета РЕПО на USD 140 млн под залог акций ТрансКонтейнера

Финансовые результаты по дивизионам

USD, млн 1кв 2013 1кв 2012 Изменение
Портовый дивизион
   Выручка 46.8 20.1 +132.8%
   EBITDA 17.8 9.7 +83.5%
   Рентабельность по EBITDA 38.0% 48.3% -10.3%
Rail
   Выручка 74.6 92.2 -19.7%
   EBITDA 28.4 44.1 -35.6%
   Рентабельность по EBITDA 38.1% 47.5% -9.4%
Liner & Logistics
   Выручка 158.3 128.3 +23.4%
   EBITDA 8.8 -0.09
   Рентабельность по EBITDA 5.5% 0% +5.5%
Shipping
   Выручка 17.7 42.2 -58.1%
   EBITDA 0.2 5.1 -96.1%
   Рентабельность по EBITDA 1.1% 12.1% -11.0%


Операционные результаты группы FESCO в 1-ом квартале 2013 года

1 квартал 2013 1 квартал 2012 Динамика
Интермодальные перевозки (TEU) 60,187 44,711 +34.6%
Международные морские линейные перевозки (TEU) 65,484 52,452 +24.8%
Каботажные морские линейные перевозки (TEU) 12,787 14,980 -14.6%
Рефрижераторные перевозки (TEU) 11,032 11,703 -5.7%
Ro-Ro перевозки(TEU) 12,887 12,128 +6.3%
Перевалка контейнеров ВМТП (TEU)
— Импорт
— Экспортt
— Каботаж

45,987
39,367
21,391

37,022
35,577
26,067

+24.2%
+10.7%
-17.9%
Перевалка неконтейнерных грузов (за исключением автотехники), (тыс. тонн) 610.9 882.7 30.8%
Перевалка автомобилей и техники, шт. 21,543 16,638 +29.5%
Железнодорожные контейнерные перевозки («Русская Тройка» и «Трансгарант») (TEU) 64,130 60,895 +5.3%
Железнодорожные перевозки, погрузка (млн. тонн) 5.1 6.5 -21.7%
Железнодорожные перевозки, грузооборот (млрд. тКм) 7.7 7.2 +6.4%

Данная информация основывается на предварительных консолидированных финансовых результатах работы группы FESCO, а также операционных результатах за 1 квартал 2013 года, которые не являются полностью сопоставимыми с аудированной финансовой отчетностью или краткой неаудированной промежуточной финансовой отчетностью. Данная информация подготовлена в рамках компетенции менеджмента Компании и не проверена или подтверждена независимыми аудиторами. Все данные носят индикативный характер, т.к. Компания еще не завершила процедуру аудита финансовой отчетности за 1 квартал 2013 года. Указанные финансовые результаты должны быть подтверждены аудиторским заключением. Внешние аудиторы Компании не принимали участие в подготовке данного пресс-релиза.

КОНСОЛИДИРОВАННАЯ ПРОМЕЖУТОЧНАЯ СОКРАЩЕННАЯ ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ (ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ НЕАУДИРОВАННАЯ) ЗА ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ 2013 ГОДА

FAR-EASTERN SHIPPING COMPANY PLC.
and its subsidiaries

Consolidated Interim Condensed Income Statement
For the three-month period ended 31 March 2013

USD mln

31 March 2013

31 March 2012

Revenue

275

263

Operating expenses

(193)

(179)

Gross profit before depreciation and amortization

82

84

Depreciation and amortisation

(22)

(22)

Administrative expenses

(36)

(35)

Other income and expenses, net

3

3

Profit from operating activity

27

30

Interest expense

(20)

(15)

Foreign exchange loss

(1)

-

Other finance income/(costs), net

13

4

Share of profit of equity accounted investees

9

10

Profit before income tax

28

29

Income tax expense

(7)

(8)

Profit for the period

21

21

Attributable to:

Owners of the Company

3

Non-controlling interest

21

18

Basic and diluted profit per share

USD 0.007

USD 0.007


FAR-EASTERN SHIPPING COMPANY PLC.
and its subsidiaries

Consolidated Interim Condensed Statement of Cash Flows
For the three-month period ended 31 March 2013

USD mln

31 March 2013

31 March 2012

Cash flows from operating activities

Profit for the period

21

21

Adjustments for:

Depreciation and amortisation

22

22

Profit on disposal of tangible fixed assets

(1)

-

Foreign exchange differences

1

-

Net finance costs

7

11

Share of profit of equity accounted investees

(9)

(10)

Income tax expense

7

8

Cash from operating activities before changes in working capital and provisions

48

52

Change in inventories

1

-

Change in trade and other receivables

(21)

(44)

Change in trade and other payables

11

41

Cash flows from operations before income taxes paid

39

49

Income tax paid

(7)

(13)

Cash flows from operating activities

32

36


FAR-EASTERN SHIPPING COMPANY PLC.
and its subsidiaries

Consolidated Interim Condensed Statement of Cash Flows
For the three-month period ended 31 March 2013
(Continued)

USD mln

31 March 2013

31 March 2012

Cash flows from investing activities

Expenditure on vessels under construction

-

(4)

Vessels acquired

(5)

-

Expenditure on other fixed assets

(5)

(29)

Expenditure on drydocking

-

(1)

Proceeds on disposal of fleet

6

-

Proceeds on disposal of other fixed assets

-

22

Other investments acquired

-

(1)

Acquisition of subsidiaries, net of cash acquired

-

18

Loans received

15

7

Loans issued

(14)

Finance lease received

1

1

Interest received

4

4

Net cash generated investing activities

2

17

Cash flows from financing activities

Proceeds from borrowings

9

20

Repayment of borrowings

(23)

(66)

Finance charges

(20)

(16)

Financial instruments liability paid

-

(2)

Net cash used in financing activities

(34)

(64)

Effect of exchange rate fluctuations on cash and cash equivalents

(8)

14

Net (decrease)/ increase in cash and cash equivalents

(8)

3

Cash and cash equivalents at the beginning of the period

232

232

Cash and cash equivalents at the end of the period

224

235


Настоящие материалы не подлежат распространению (прямо или косвенно) в США (включая зависимые территории и владения, какие-либо штаты Соединенных Штатов Америки и Округ Колумбия). Эти материалы не представляют собой предложения или приглашения направлять предложения о приобретении ценных бумаг в США или подписке на таковые. Ценные бумаги не подлежат предложению или продаже в США без регистрации в Комиссии США по ценным бумагам и биржам или освобождения от требований по регистрации по Закону США о ценных бумагах от 1933 г. с изменениями и дополнениями. ОАО «ДВМП» не регистрировало и не будет регистрировать в США, и не планирует осуществлять открытое размещение ценных бумаг в США.

Настоящий документ предназначен и адресован только (i) лицам, которые находятся за пределами Великобритании; или (ii) лицам, являющимся профессиональными инвесторами, подпадающими под определение, приведенное в Статье 19(5) Постановления по Закону о финансовых услугах и рынках 2000 г. (Финансовая реклама) 2005 г. («Постановление»), или (iii) лицам, обладающим большим собственным капиталом, и иным лицам, которым такая информация может быть предоставлена на законных основаниях, подпадающим под действие Статьи 49(2)(a)-(d) Постановления, (все такие лица, указанные в (i),(ii) и (iii) совместно именуются «соответствующие лица»). Любые ценные бумаги, описанные в настоящих материалах, могут быть приобретены только соответствующими лицами, и любые приглашения или предложения, а также любые договоры о подписке, покупке или ином приобретении таких ценных бумаг могут направляться или заключаться только с соответствующими лицами. Лицо, не являющееся соответствующим лицом, не должно совершать никаких действий на основании настоящего документа или какой-либо его части или полагаться на него.

Информация, приведенная в настоящем документе, не представляет собой предложения или приглашения направлять предложения в отношении покупки, продажи, обмена или передачи ценных бумаг в России или в пользу или в интересах российских лиц, и не может рассматриваться как реклама ценных бумаг в России. Никакие ценные бумаги, к которым относятся настоящие материалы, не регистрировались и не будут регистрироваться в России, и не были допущены к «размещению» и/или «публичному обращению» в России. Такие ценные бумаги могут подлежать «размещению» или «обращению» в России только в объеме, разрешенном российским законодательством.

Настоящий пресс-релиз может включать «заявления прогнозного характера». Такие заявления могут содержать слова «предполагаем», «полагаем», «намереваемся», «оцениваем», «ожидаем», «будем», «можем», «прогнозируем», «планируем» и слова со сходными значениями. Помимо утверждения исторических фактов, все заявления, включенные в настоящий пресс-релиз, в том числе, среди прочего, заявления о финансовом положении, стратегии ведения бизнеса, планах и задачах руководства в отношении будущей деятельности (включая планы и задачи развития) являются заявлениями прогнозного характера. Такие заявления прогнозного характера включают известные и неизвестные риски, неопределенности и другие важные факторы, которые могут привести к существенным различиям между фактическими результатами, показателями и достижениями и впечатлением, прямо или косвенно созданным заявлениями прогнозного характера о будущих результатах, показателях и достижениях. Такие заявления прогнозного характера основаны на многочисленных допущениях относительно настоящих и будущих стратегий ведения бизнеса и соответствующей будущей деловой среды. Такие заявления прогнозного характера делаются только на дату настоящего пресс-релиза, и настоящим Группа прямо отказывается в максимальной допустимой законодательством степени от каких бы то ни было обязательств по распространению каких-либо уточнений или изменений к любым содержащимся в настоящем пресс-релизе заявлениям прогнозного характера, которые могут вноситься в них для отражения любых изменений в ожиданиях или в событиях, условиях или обстоятельствах, на которых основаны любые такие заявления.

О Транспортной группе FESCO

FESCO – один из крупнейших в России собственников и операторов портовой инфраструктуры с интегрированным железнодорожным и логистическим бизнесом преимущественно сфокусированным на осуществлении интермодальных перевозок контейнерных грузов. Наличие собственных портовых, железнодорожных и шипинговых активов позволяет Группе контролировать все этапы интермодальной транспортной цепочки и осуществлять доставки грузов «от двери до двери».

Большая часть операций Группы сосредоточена на Дальнем Востоке России, что позволяет FESCO получать дополнительные преимущества от участия в динамично растущих объемах торговых операций между Россией и странами Азии.

Группе FESCO принадлежит ОАО «Владивостокский морской торговый порт» c ежегодной пропускной способностью 3,9 млн. тонн генеральных грузов и нефтепродуктов, 150 тыс. единиц автомобилей и колесной техники и свыше 600 тыс. TEU контейнерных грузов. FESCO входит в число 10 крупнейших российских частных железнодорожных операторов, осуществляя перевозки под брендами «Трансгарант» (100% дочерняя компания FESCO) и «Русская Тройка» (50% совместное предприятие с ОАО «РЖД»). В собственности Группы находится флот судов различных типов, используемых преимущественно линейно-логистическим дивизионом FESCO. По итогам 2012 года консолидированная выручка Группы составила USD 1 197 млн.

Вернуться к списку публикаций