Стратегия

Стратегия корпоративной социальной ответственности Транспортной группы FESCO

 

1.    Введение

1.1. FESCO занимает особенное положение на транспортном рынке России и всего Азиатско-Тихоокеанского региона. FESCO – один из крупнейших работодателей на российском Дальнем Востоке и одна из старейших частных компаний нашей страны.

1.2. Миссия FESCO – создавать лучшие для наших клиентов логистические решения в России и Евразии. Единственный способ добиться этого – вести бизнес в соответствии с принципами устойчивого развития и стремиться к соблюдению баланса интересов всех, кто так или иначе вовлечен в нашу деятельность.

 

2.    Общие принципы

2.1. В определении понятия «корпоративная социальная ответственность» FESCO следует международному стандарту «ISO 26000 – Руководство по социальной ответственности»:

«Ответственность организации за воздействие ее решений и деятельности на общество и окружающую среду через прозрачное и этичное поведение, которое:

– содействует устойчивому развитию, включая здоровье и благосостояние общества;

– учитывает ожидания заинтересованных сторон;

– соответствует применяемому законодательству и согласуется с международными нормами поведения;

– интегрировано в деятельность всей организации и применяется в ее взаимоотношениях».

2.2. FESCO разделяет позицию в отношении корпоративной социальной ответственности, зафиксированную в Социальной хартии российского бизнеса. Этот документ расширяет понятие КСО, включая в него также добросовестную деловую практику, соблюдение прав человека, ответственные трудовые практики, ответственность за рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды, ответственность перед потребителями и местными сообществами.

2.3. При реализации стратегии корпоративной социальной ответственности FESCO также опирается на мировые практики, зафиксированные в следующих документах:

 

АА1000SES

Стандарт для планирования, исполнения и оценки качества взаимодействия с заинтересованными сторонами

Стандарты GSSB (GRI)

Международные стандарты публичного раскрытия информации о деятельности организации в области устойчивого развития

ISO 45001:2018

Системы менеджмента охраны здоровья и безопасности труда.

Требования SA 8000:2014

Международный стандарт социальной ответственности следит за обеспечением благоприятных для работников условий труда, контролирует соблюдение прав человека на предприятии и иные вопросы социальной сферы, в том числе касающиеся оплаты труда

ISO 14001:2015

Система экологического менеджмента

 

 

3.    Приоритеты корпоративной социальной ответственности

3.1. FESCO видит свою социальную ответственность в том, чтобы быть надежным и ответственным партнером для всех заинтересованных сторон:

-        создавать дополнительную стоимость для акционеров, в том числе способствуя развитию технологий и методов ведения бизнеса;

-        способствовать высокой вовлеченности и раскрытию творческого потенциала сотрудников, в том числе через их включение в реализацию общественно-значимых проектов;

-        постоянно стремиться к повышению уровня безопасности на производстве;

-        строго соблюдать все требования законодательства и содействовать всем органам государственной власти в решении задач устойчивого развития общества;

-        применять справедливые, открытые и этичные методы сотрудничества в отношениях с деловыми партнерами;

-        заботиться об экологичности производства, эффективно использовать ресурсы, применять новейшие технологии и лучшие высокотехнологичные решения в области защиты окружающей среды;

-        вносить вклад в социально-экономическое и культурное развитие регионов присутствия;

-        вести диалог и строить взаимодействие со всеми заинтересованными сторонами на основе принципов взаимного уважения и делового партнерства, добросовестного соблюдения взятых на себя обязательств;

-        улучшать качество корпоративного управления и обеспечивать регулярное и полное раскрытие информации о решениях и деятельности компании, которые оказывают воздействие на общество и окружающую среду.

 

4.    Интеграция принципа социальной ответственности в деятельность компании

4.1. Принцип социальной ответственности интегрирован в стратегию развития и повседневную деятельность FESCO. Компания обеспечивает приверженность этому принципу на всех уровнях организации. Принцип социальной ответственности также продвигается в системе внутренних и внешних коммуникаций, сотрудники компании развивают компетенции и мотивацию, необходимые для его реализации в процессе принятия решений и практической деятельности.

4.2. FESCO стремится постоянно совершенствовать свою деятельность в сфере социальной ответственности, регулярно отслеживает степень своего воздействия на социально-экономические и экологические системы, анализирует результативность своих социальных, культурных и экологических инициатив.

4.3. Компания рассматривает вероятные социальные и экологические последствия принимаемых решений, внедряет принцип социальной ответственности в практику закупок, продаж и инвестирования.

4.4. Компания составляет и публикует отчетность о своих усилиях в сфере корпоративной социальной ответственности по международным стандартам нефинансовой отчетности.

 

5.    Социальная ответственность при реализации внешних социальных и благотворительных программ и проектов.

5.1. Реализация инициатив, способствующих устойчивому развитию регионов присутствия, – одно из ключевых направлений Стратегии корпоративной социальной ответственности FESCO.

5.2. Среди ценностей FESCO – ориентация на общий результат, профессионализм и ответственность. В соответствии с этими ценностями компания стремится к тому, чтобы максимизировать результативность своих внешних социальных и благотворительных программ за счет построения долгосрочных партнерских отношений с государством и обществом. При этом особенная роль отводится профессионалам: социальным предпринимателям, социально ориентированных некоммерческим организациям и экспертам в области благотворительности.

5.3. Компания поддерживает следующие формы внешних социальных программ:

-        спонсорство – вклад в деятельность другого юридического или физического лица на условиях продвижения бренда компании;

-        благотворительность – добровольная и безвозмездная передача компанией юридическим или физическим лицам денежных средств и/или имущества, выполнение работ, предоставление услуг, оказание иной поддержки или содействия;

-        социальное партнерство – равноправное сотрудничество между компанией и представителями государства и/или общества на основе специальных соглашений с представителями региональных органов исполнительной власти, целью которого является решение острых социальных проблем и прогресс на пути решения задач устойчивого развития регионов присутствия компании.

-        информационно-просветительская деятельность.

5.4. Отбор внешних социальных и благотворительных программ и проектов осуществляется на основе миссии, ценностей и стратегических интересов компании с учетом приоритетов корпоративной социальной ответственности.

5.5. Обязательными критериями отбора внешних социальных и благотворительных программ и проектов, помимо вышеперечисленного, являются:

-        потребности заинтересованных сторон и регионов присутствия;

-        системный подход к решению конкретных задач устойчивого развития, нацеленность на измеримый результат;

-        потенциал долгосрочного партнерства при минимальных рисках образования зависимости целевой аудитории от благотворительной поддержки;

-        соразмерность затрат и предполагаемого эффекта.

5.6. Компания предпринимает системные усилия, направленные на повышение качества реализуемых с ее участием внешних социальных и благотворительных проектов. Эти усилия включат привлечение внутренней и внешней экспертизы для реализации программ и проектов, участие в оценке их результатов, а также популяризацию идей, принципов и лучших практик корпоративной социальной ответственности, социального предпринимательства и благотворительности.

 

6.    Особое место Дальнего Востока в стратегии корпоративной социальной ответственности FESCO.

6.1. Ввиду того, что история создания и становления FESCO неразрывно связана с историей освоения Дальнего Востока, этот регион в целом и Владивосток, как его столица, в частности занимают особенное место в стратегии корпоративной социальной ответственности компании.

6.2. FESCO приоритизирует внешние социальные и благотворительные проекты и программы, реализуемые на Дальнем Востоке и во Владивостоке, над прочими.

6.3. При реализации внешних социальных и благотворительных проектов и программ на Дальнем Востоке компания исходит из особенностей геополитического положения, исторического развития и социально-экономических особенностей региона.

6.4. Поскольку именно на Дальнем Востоке сосредоточена значительная часть активов компании, принципиальное значение для FESCO имеет благополучие жителей Владивостока и других городов региона.

6.5. Усилия компании в области корпоративной социальной ответственности на Дальнем Востоке сосредоточены на развитии человеческого капитала, повышении качества жизни в регионе, создании новых возможностей для самореализации его жителей.

6.6. Отдельное внимание компания уделяет вопросам молодежной политики: созданию привлекательных условий для талантливой молодежи, развитию инфраструктуры для реализации потенциала и устремлений молодых людей, привлечению молодого поколения к сохранению и изучению культурного и исторического наследия региона.

 

 


FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.