Сдвоенные контейнерные поезда улучшат пропускную способность Транссиба

Сдвоенные контейнерные поезда улучшат пропускную способность Транссиба

Развитие альтернативных логистических схем, переориентирование грузопотоков с Запада на Восток и рост контейнерного импорта из Китая и стран Юго-Восточной Азии поставили перед современной российской логистикой вопрос: как повысить пропускную способность инфраструктуры Восточного полигона? Одно из эффективных решений — увеличить отправки сдвоенных контейнерных поездов по Транссибирской магистрали.

Основная задача программы развития Байкало-Амурской магистрали и Транссиба — увеличить перевозки угля в порты Дальнего Востока из Кузбасса и Восточной Сибири. РЖД реализует эту программу при поддержке государства не первый год, однако решить задачу невозможно без увеличения пропускной способности железной дороги. Поэтому FESCO предложила организовать отправку сдвоенных контейнерных поездов из Владивостокского морского торгового порта по Транссибу.

Выращиваем экспорт

FESCO совместно с железнодорожным научно-отраслевым комплексом реализует проекты по увеличению объемов перевозок контейнеров сразу по нескольким направлениям: создает вагоны интенсивной пропускной способности, разрабатывает и производит скоростные вагоны-платформы, которые способны двигаться со скоростью 140 км/ч, организует движения сдвоенных контейнерных поездов из Владивостока в Центральный и Северо-Западный регион России.

Первый пробный сдвоенный поезд со станции Владивосток был отправлен в январе 2022 года.
Преимущества решения сразу стали очевидны:

  • Экономия электроэнергии на тягу поездов;
  • Повышение производительности грузовых перевозок;
  • Сокращение сроков доставки контейнеров.
  • Сдвоенный контейнерный поезд — два грузовых поезда сцепленных вместе, которые обслуживают две локомотивные бригады. Сдвоенные отправки позволяют повысить объёмы грузоперевозок, снизить сроки доставки и увеличить пропускную способность железнодорожных терминалов.

    Для FESCO сроки доставки по сравнению с обычными контейнерными поездами сократились в среднем на 0,3–4,7 суток из Владивостока до терминалов в Сибири, Москве и Санкт-Петербурге. В настоящее время из столицы Приморья отправляется до 12 таких поездов в неделю.

    Выращиваем экспорт
    FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.