FESCO привезет контейнеры из Нью-Йорка

Компания намерена увеличить объем фидерных перевозок в Петербург

Транспортная группа FESCO (головная компания — ОАО «Дальневосточное морское пароходство») открыла регулярный контейнерный маршрут из портов восточного побережья США в Санкт-Петербург — FESCO St. Petersburg — North America. Аналитики полагают, что это позволит компании увеличить объем контейнерных перевозок как в экспортном, так и в импортном направлении.

Отправлять грузы планируется из Нью-Йорка, Норфолка и Чарльстона с перевалкой в порту Роттердама один раз в неделю. Первый рейс ушел из Нью-Йорка на прошлой неделе.

Благодаря запуску нового маршрута компания планирует увеличить объемы фидерных перевозок европейской линии FESCO ESF (сервис компании, который связывает Санкт-Петербург и другие порты Европы, расположенные в Бельгии, Германии, Италии. — «Ъ») в дополнение к грузопотоку из стран Юго-Восточной Азии. Сервис позволит также диверсифицировать грузовую базу и клиентский портфель FESCO, сообщили в компании.

Из Северной Америки компания планирует перевозить автомобили и запчасти к ним, промышленное оборудование, сельскохозяйственное сырье, продукцию химической промышленности, металлы и металлические изделия. На начальном этапе грузопоток составит в неделю примерно 50 TEU (контейнер длиной 6,1 м, так называемый двадцатифутовый эквивалент).

В FESCO уточнили, что выгрузка в Петербурге, возможно будет происходить в Первом контейнерном терминале, в «Петролеспорте» и в порту Усть-Луга.

В Первом контейнерном терминале подтвердили, что FESCO намерена разгружаться у них. «Конечно, мы рассчитываем, что FESCO будут разгружаться у нас. Дополнительных мощностей для принятия груза не потребуется. Конкретных переговоров с нами не велось, поскольку обычно нас не уведомляют, из какой страны поступают грузы. К части перевалок из Западной Европы, скорее всего, добавится партия из Северной Америки», — сообщил представитель компании.

Источник, близкий к группе «Сумма» Зиявудина Магомедова, которая вместе с партнерами выкупила контрольный пакет акций FESCO в декабре 2012 года, отметил, что среди российских компаний аналогичный сервис сегодня никто не предлагает. По его словам, грузы в контейнерах FESCO будут прибывать в европейские порты на судах международных перевозчиков, а уже из Европы собственными судами FESCO довозиться до Санкт-Петербурга. При этом на судах международных перевозчиков у FESCO будут долгосрочно гарантированные объемы погрузки.

«Очень перспективно, что компания вышла на данный маршрут, поскольку это позволит им увеличить объем перевозок контейнеров как в экспортном, так и в импортном направлении. Они давно уже перевозят грузы из Китая, в основном специализируются на перевозке грузов на Дальнем Востоке. Полагаю, что к открытию сервиса между США и Санкт-Петербургом компанию могла подтолкнуть жесткая конкуренция с европейскими перевозчиками. Фидерное плечо перевозки из портов Европы позволит компании не использовать услуги посредников: у компании большой контейнерный парк и достаточное количество судов», — говорит директор частной логистической компании на условиях анонимности.

Татьяна Дятел
Газета "Коммерсантъ С-Петербург" №198 от 29.10.2013, стр. 15

Материалы по теме

FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.