FESCO уделяет особое внимание адаптации новых сотрудников и повышению квалификации действующих

30 октября Гудок
Константин Колесников, вице-президент по кадровым вопросам Транспортной группы FESCO о кадровой политике Группы.

- Константин Вячеславович, как реализуется система наставничества в FESCO? Использует ли компания специальные программы обучения?

- В Транспортной группе FESCO адаптации новых сотрудников и повышению квалификации действующих уделяется особое внимание.

Для сотрудников, работающих в офисе, наставник назначается руководителем подразделения из числа опытных коллег. Руководитель совместно со специалистами из HR составляет план адаптации сотрудника. По итогам первого месяца работы руководитель и наставник определяют, требуется ли дополнительное обучение. В следующем году мы планируем несколько видоизменить эту систему – в каждом структурном подразделении будут выделены наставники, каждый из которых пройдет специальный курс и сможет работать с новичками по отдельно разработанной программе и алгоритму. Такие сотрудники станут экспертами-наставниками и будут знать, как максимально оперативно и эффективно провести адаптацию.

Для производственного персонала роль наставника выполняет бригадир или опытный специалист, за которым закреплены эти обязанности. Он ставит новому сотруднику задачи «от простого – к сложному» и контролирует их исполнение. Существует также система наставничества на судах – капитан, только что повышенный до этой должности, направляется на судно в сопровождении опытного капитана-наставника. Аналогичная практика применяется и в отношении механиков-наставников.

Для опытных сотрудников в компании действуют программы обучения и повышения квалификации, в первую очередь для сотрудников коммерческого блока и производственного персонала. В 2016 году обучение прошли 106 сотрудников, работающих в офисе, а в 2017 году – в 7,5 раз больше – 802 человека. Для проведения таких тренингов мы привлекаем топ-менеджеров и внешних экспертов. Сотрудники также делятся компетенциями друг с другом в рамках отдельно проводимых семинаров.

- Делится ли FESCO производственным опытом с молодыми специалистами?

- Студентов на практику принимают все компании группы, однако фокус этой работы сосредоточен во Владивостоке, где собраны основные производственные функции. На судах FESCO практику проходят курсанты МГУ им. адмирала Г.И. Невельского. На борту за ними закрепляется руководитель из числа командного состава, студенты проходят необходимые инструктажи и привлекаются к судовым работам в объеме, предусмотренном программой практики. В среднем у нас проходят практику 40-45 курсантов в год – это судоводители, судомеханики и электромеханики. По итогам курсанты получают соответствующую характеристику, заверенную руководителем практики и капитаном судна, а после окончания учебы приходят к нам на работу.

Также студенты дальневосточных вузов проходят практику в офисных подразделениях наших компаний. Так, во Владивостокском морском торговом порту за девять месяцев 2018 года в административно-управленческих подразделениях прошло практику 27 человек.

Для расширения работы с ВУЗами FESCO подписала соглашение о сотрудничестве в сфере развития человеческого капитала и обеспечения трудовыми ресурсами с АНО «Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке» и ДВФУ. Основной целью трехстороннего партнерства является разработка комплексных решений качественной подготовки квалифицированных специалистов для транспортной отрасли и кадрового обеспечения компаний группы. В первую очередь мы рассчитываем, что сможем привлекать выпускников-экономистов, бухгалтеров, IT-специалистов для работы в недавно созданном сервисном подразделении.

Материалы по теме

FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.