Как повысить конкурентоспособность железнодорожных перевозок на коротких расстояниях?

15 мая Гудок

Владимир Хлутков, заместитель директора по продажам и развитию бизнеса ООО "ФЕСКО Интегрированный транспорт" (входит в Транспортную группу FESCO):

– Мы считаем, что железнодорожные контейнерные перевозки являются самым эффективным видом транспорта для перевозки грузов на расстояния от 1000 км. Автомобильные перевозки в данном случае должны выполнять роль доставки первой и последней мили. Железнодорожная перевозка – это более развитый, безопасный и экологически чистый вид транспорта. Однако в соответствии с базовой тарификацией контейнерных перевозок (по Прейскуранту 10.01) стоимость железнодорожного тарифа для дистанций менее 3 тыс. км является неконкурентоспособной в сравнении с автотранспортом. Таким образом, для привлечения грузов на короткие дистанции необходима поддержка со стороны РЖД в части оптимизации тарифной составляющей. Кроме того, следует обратить внимание, что для отправки контейнерных поездов действует обязательное требование соблюдения минимальной условной длины в 57–71 у.в. Это приводит к необходимости накапливать грузы, что ведет к проигрышу конкуренции с автотранспортом в сроках доставки. А для некоторых коротких маршрутов соблюдение этих требований невозможно из-за отсутствия достаточной грузовой базы. Одним из решений могло бы стать, например, сокращение минимальной условной длины контейнерного поезда на дистанциях до 2 тыс. км до 30 у.в.

Материалы по теме

FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.