Коридоры для грузовой базы

29 мая Гудок

Максим Шишков, начальник отдела стратегического маркетинга Транспортной группы FESCO. Российской стороне необходимо принять меры по устранению существующих инфраструктурных и технологических ограничений в транспортном коридоре "Приморье-1".

Транзитные контейнерные перевозки являются одними из самых динамично развивающихся направлений транспортного бизнеса в РФ. Объем транзита, отправленного по сети РЖД в 2018 году, вырос более чем на 30%, до 0,5 млн TEU. МТК "Приморье-1" на Дальнем Востоке является одним из наиболее перспективных с учетом возможностей для оптимизации логистики внутрикитайского транзита и китайского экспорта в Японию и Корею, которые он открывает. "Приморье-1" соединяет северо-восточные провинции Китая с портами Дальнего Востока России, обеспечивая кратчайший путь для грузов между КНР и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Так, время в пути следования из Суйфэньхэ (КНР) в Пусан (Корея) по "Приморью-1" составляет 6 суток вместо 10–12 по традиционному маршруту.

В последние два года ежегодные объемы перевозимых по МТК грузов находятся в пределах 6–7 тыс. TEU, что, по нашим оценкам, составляет около 5% грузовой базы, которую можно привлечь на этот маршрут.

Конечно, использование коридора прежде всего зависит от китайской стороны, так как ее компании являются грузоотправителями и могут выбирать различные маршруты для транспортировки. С российской же стороны необходимо принять меры по устранению существующих инфраструктурных и технологических ограничений.

Сегодня на пограничной станции Гродеково, через которую проходит "Приморье-1", инфраструктура не позволяет формировать полноценные контейнерные поезда, что затрудняет отправку регулярных сервисов. Кроме того, ограничения Дальневосточной дороги по количеству отправляемых поездов в сутки влияют на регулярность отправок. Мы полагаем, что наряду с развитием физической инфраструктуры снять существующие ограничения помогло бы внедрение технологий, предполагающих ускоренную процедуру досмотра и оформления поездов.

Что касается опыта FESCO, то, учитывая организации мультимодальных перевозок и курс на развитие сервисов через Дальний Восток, мы начали работать на коридоре "Приморье-1" еще в 2016 году, организовав транспортировку грузов через Владивостокский морской торговый порт. Сервис FESCO обеспечивает минимальное время в пути. Мы продолжим расширять свою работу, наращивая объемы перевозок и совершенствуя технологии доставки.

Материалы по теме

FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.