Красин прошёл половину пути

Российский ледокол «Красин» Дальневосточного морского пароходства прошел половину пути от Владивостока до места проведения операции по оказанию помощи американской антарктической станции «МакМердо».

«МакМердо» (McMurdo) — является главной научной базой Антарктической Программы Национального научного фонда США, находящейся на побережье моря Росса в Антарктиде.

Ледокол «Красин» должен обеспечить ледокольную проводку к «МакМердо» транспортных судов с грузом топлива, продовольствия и медикаментов. Эта операция будет выполняться по поручению Правительства Российской федерации в ответ на просьбу о помощи со стороны Правительства Соединенных Штатов.

Координатором операции стал Президент Ассоциации полярников, Герой Советского Союза Артур Чилингаров. Именно он будет согласовать совместные действия российского ледокола и американских полярников. Как подчеркнул А. Чилингаров «впервые за все время существования полярных станций, США, считающие себя лидерами освоения Антарктики, запросили помощи у России». Артур Чилингаров уже вылетел в Антарктиду, чтобы на месте проанализировать данные о ледовой обстановке в море Росса, полученные вертолетами ледовой разведки.

Традиционно ледовая проводка судов, обеспечивающих полярную станцию «Мак-Мердо» всем необходимым, осуществляется двумя ледоколами Береговой охраны США «Polar sea» и «Polar star». Однако, из-за того, что один из американских ледоколов оказался в долгосрочном ремонте, а также из-за ухудшения ледовой обстановки и угрозой блокады станции, было принято решение о срочном направлении в Антарктиду российского ледокола.

Ледокол «Красин» вышел из порта Владивосток 21 декабря. Встреча российского и американского ледоколов на кромке ледяных полей ожидается 20 января в районе с координатами 76 гр. 55 мин южной широты и 167 гр. 42 мин восточной долготы.

На 20 января запланирована первая проводка к причалам станции Мак-Мердо танкера, который доставит на станцию 19 тысяч тонн топлива. После этого будет выполнена проводка к станции сухогруза-снабженца с 10 тысячами тонн необходимого груза для полярников.

Материалы по теме

FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.