Операторы закупаются контейнерами

19 марта Kommersant.ru

Контейнерные операторы закупают парк в ожидании роста рынка в 2019 году на транзитных операциях. "Трансконтейнер", рассчитывающий на прирост контейнерооборота на 10% в 2019 году, планирует закупку порядка 12 тыс. контейнерных платформ в ближайшие три года (30-40 млрд руб. в сегодняшних ценах). В свою очередь, FESCO, которая надеется расти вместе с рынком на 7-8%, купит в 2019 году до тысячи платформ и 500 контейнеров, что при максимальной цене и объеме заказа обойдется в 3,5 млрд руб.

"Трансконтейнер" планирует закупать порядка 4 тыс. фитинговых платформ в год в ближайшие три года, сообщил журналистам гендиректор оператора Вячеслав Сараев в кулуарах Международного железнодорожного конгресса в Вене. По его словам, сейчас цена их достаточно высока (в зависимости от типа и производителя - от 2,6 млн до 3,4 млн руб. за единицу), однако она стабилизируется и бюджет компании позволяет поддерживать такой объем закупок.

В целом "Трансконтейнер" оценивает прирост своего контейнерооборота в 2019 году примерно в 10% к 2018 году.

В части развития бизнеса господин Сараев рассказал, что компания сейчас пересматривает стратегию развития, вскоре пятилетняя стратегия будет вынесена на рассмотрение акционеров. Одним из фокусов новой стратегии станет "установление более плотных отношений с партнерами" - в частности, в Европе компания "смотрит на уровень эксклюзивных отношений с владельцами терминалов, подвижного состава, операторами портовых мощностей" (какими именно - топ-менеджер не сказал), речь может идти о создании СП. То же касается Китая.

Вячеслав Сараев также подчеркнул намерение "Трансконтейнера" помимо усиления транзитного бизнеса развивать промышленную логистику, в том числе обслуживание грузопотоков между заводами. Он привел в пример Казахстан, где значительные объемы руды перемещаются в контейнерах, что еще два года назад было экзотикой. Целевую долю промышленной логистики в выручке он не назвал, но отметил, что она "должна быть достаточной, чтобы при изменении курса или конъюнктуры обеспечить "Трансконтейнеру" нормальную экономику и поддержку".

В свою очередь, глава FESCO Александр Исурин сообщил, что оператор намерен в 2019 году закупить "до тысячи фитинговых платформ, через конкурсные механизмы, и около 500 контейнеров (у китайских изготовителей)". По мнению господина Исурина, в производстве контейнеров никто в мире с Китаем конкурировать не сможет. Цену контейнера ранее аналитики оценивали в 200 тыс. руб. (см. "Ъ" от 4 февраля). FESCO оценивает рост контейнерного рынка РФ в 2019 году в 7-8% и рассчитывает, что доля FESCO на нем, как минимум, не сократится, пояснил господин Исурин.

Александр Исурин подтвердил заинтересованность FESCO в покупке 25% плюс одной акции "Русской тройки" (оператор владеет 1638 вагонами), которые ОАО РЖД выставило на продажу. Напомним, они будут продаваться через англо-голландский аукцион (на первом этапе - на повышение, на втором - на понижение), стартовая цена - 622 млн руб., минимальная стоимость - 527,3 млн руб. FESCO как акционер (75% минус одна акция) с преимущественным правом выкупа может приобрести пакет по цене, определенной в ходе аукциона (в самом аукционе участвовать не будет). Господин Исурин пояснил, что в случае консолидации пакета холдинг будет рассматривать разные варианты его развития, но одним из них может стать привлечение в капитал оператора зарубежного партнера, в том числе корейского, японского или китайского.

Материалы по теме

FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.