Загрузить коридоры

04 февраля РЖД - Партнер
Сокращение издержек на действующих маршрутах, развитие комплексных услуг и максимальное удовлетворение спроса и потребностей клиентов стали теми факторами, которые продолжили оказывать свое позитивное влияние на развитие перевозок в составе контейнерных поездов. О перспективах данного сегмента транспортных услуг рассказал начальник отдела стратегического маркетинга Транспортной группы FESCO Максим Шишков.
– Максим Сергеевич, как Вы оцениваете итоги 2018 года в сегменте организации перевозок контейнерными поездами?

– В целом последние 3 года рынок контейнерных перевозок показывал положительную динамику и давал участникам рынка возможность развиваться ускоренными темпами, в том числе и 2018-й был позитивным для отрасли.

– Какие основные популярные направления 2018 года можно выделить во внутренних перевозках?

– Во внутренних перевозках можно выделить маршрут из Московского региона в Красноярск, в транзите это маршрут с Дальнего Востока в Узбекистан, также активно развиваются транзитные направления через Калининград.

– Какие факторы, с Вашей точки зрения, влияют на наблюдаемый рост и способствуют развитию перевозок контейнерными поездами?

– В настоящее время основной тренд – это сокращение издержек на действующих маршрутах, развитие комплексных услуг и максимальное удовлетворение спроса и потребностей клиентов. Мы отмечаем рост загрузки действующих коридоров, о которых я говорил выше. Отсутствие кардинальных изменений географии перевозок обусловлено тем, что структурно экономика России не меняется, и, как следствие, не меняются экспортные регионы и основные точки потребления.

– Можно ли назвать сложившиеся тренды в данном сегменте долгосрочными?

– Если говорить о контейнерных перевозках по сети ОАО «РЖД», то ключевой долгосрочный тренд – это сохранение за Москвой роли главного распределительного центра страны для прибывающего в Россию импорта. 58% качественной складской недвижимости России находится именно в Москве и области.

– Какие перспективы развития Вы видите на 2019 год? Ваши прогнозы на этот год в целом?

– Основным трендом 2019 года будет замедление темпов роста контейнерного импорта при росте спроса на экспортные отправки. Отсутствие подпитки импортными потоками может в дальнейшем вызвать дефицит в экспортных локациях. Мы ожидаем, что в 2019 году контейнерный рынок вырастет на 7,5%. Как и в 2018-м, продолжится контейнеризация готовой экспортной продукции, сохранится тенденция расширения географии экспорта – переход от торговли со странами СНГ к торговле с дальним зарубежьем с расширением использования именно контейнеров. Драйвером роста контейнерного рынка в 2019 году останутся транзитные потоки, в основном маршрут Китай – Европа – Китай. При этом внутренние перевозки будут определяться слабым ростом внутреннего потребления в регионах. 

Материалы по теме

FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.