В этот же день по указанию Министерства транспорта РФ в место нахождения судов были направлены ледоколы ОАО «Дальневосточное морское пароходство» «Магадан» и «Адмирал Макаров».
Ледокол «Магадан» прибыл туда 2 января, а ледокол «Адмирал Макаров» 4 января. Совместными усилиями ледоколы принялись освобождать суда из ледового плена.
4 января 2011 года на связь с капитаном ледокола «Адмирал Макаров» Геннадием Антохиным вышел премьер-министр России Владимир Путин. Геннадий Иванович доложил главе правительства о текущей ситуации. «Геннадий Иванович, я хочу пожелать вам успехов. Команде передайте самые лучшие пожелания и поздравления с Новым годом, несмотря на то, что приходится в новогодние праздники работать», — сказал Путин.
В течение трех последующих дней из ледового плена были освобождены траулер «Мыс Елизаветы» и научно-исследовательское судно «Профессор Кизеветтер».
6 января по распоряжению Федерального агентства морского и речного транспорта в район спасательной операции в Сахалинском заливе был направлен ледокол «Красин».
По состоянию на 12 января спасательная операция в Сахалинском заливе вошла в завершающую, но самую трудоемкую, стадию. Предстоит буксировка транспортного рефрижератора «Берег Надежды» и плавбазы «Содружество».
Течению всей спасательной операции препятствует неблагоприятная погода и сложные ледовые условия. С начала января в зоне спасательных действий дуют ветра северных направлений скоростью 15-20 м/с, наблюдается сжатие льдов в 3 балла, заснеженность 10 баллов. Порой идет снег, дует метель, которые значительно ухудшают видимость.