В 2008 году компания начнет формирование тыловой части нового контейнерного терминала, а также строительство зданий и сооружений. Работы на первом этапе будут завершены в декабре 2008 г., ввод терминала в эксплуатацию состоится в январе 2009 года.
В 2008 году на Усть-Лужском терминале будет установлен первый STS (ship-to-shore) кран производства компании Konecranes, а в 2009 году на БКТ будут доставлены еще 3 подобных крана.
Контейнерный терминал в Усть-Луге станет крупнейшим в России и на Балтике. По словам президента НКК Алены Ашурковой, «реализация такого масштабного проекта восполнит дефицит мощностей российских терминалов и поддержит растущий грузопоток контейнеров как в Балтийском регионе, так и во всей России».
НКК начала строительные работы на причалах контейнерного терминала в порту Усть-Луга в апреле 2007 года. В декабре 2008 года планируется ввести в эксплуатацию первый участок с пропускной способностью 150-180 тыс. TEU первой очереди терминала, полная пропускная способность которой составит 500 тыс. TEU.
Общая пропускная способность контейнерного терминала в Усть-Луге после ввода в эксплуатацию всех очередей составит 3 млн. TEU. Общий объем инвестиций в развитие Балтийского Контейнерного терминала до 2019 года составит $800 M.