Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
Новости и события

Новое судно ДВМП спущено на воду

25 Февраля 2005
18 февраля на верфи Aker Yards (Kvaerner Masa Yards), Финляндия, состоялась церемония спуска на воду судна-снабженца ледокольного типа FESCO-SAKHALIN.

Спуск на воду нового уникального судна-снабженца ледокольного типа, строящегося на верфи Aker FinnYards (до 1 января 2005 года - верфь «Kvaerner Masa Yards») для Дальневосточного морского пароходства, состоялся в Финляндии 18 февраля 2005 года.

По сообщению Юрия Орленко - руководителя Группы наблюдения за строительством судна Дальневосточного пароходства, «возведение судна осуществляется в полном соответствии с утвержденным графиком работ. 18 февраля завершен последний этап проверки судна перед спуском, после чего сухой док, где велась конструктивная сборка корпуса и агрегатов ледокола, состоящего из 25 заранее изготовленных блоков, был заполнен морской водой. Здесь же, в доке будет проводиться и его окончательная доводка».

В настоящий момент на судне продолжаются наладочные работы. В соответствии с планом, в начале следующей недели будет произведен запуск главных дизель-генераторов, а их у этого судна 3. На 7 марта намечен первый запуск и проверка работы 2-х главных движителей судна – азиподов.

После проведения всех необходимых пуско-наладочных работ судно выйдет на ходовые испытания в море, где будет произведено тестирование и окончательная отладка всех механизмов и приборов нового судна в экстремальных режимах эксплуатации.

Ходовые испытания, назначенные на 11 апреля, являются важнейшим этапом проверки готовности судна к работе, на которых будут проверены работа двигателей, маневренность судна, скорость, точность приборов и навигации.

«FESCO-SAKHALIN» строится по специально разработанному Морским Cеверным Исследовательским центром (Финляндия) проекту «двойного действия». Судно предназначено для работы по обслуживанию буровых нефтегазовых установок в условиях открытого льда и круглогодичного дежурства в районе шельфовой добычи нефти.

Уникальность проекта и технического оснащения ледокола заключена в системе движения. На судне установлены 3 электрических дизель-генератора мощностью 13 тысяч киловатт (17680 л.с.), два пропульсивных движителя типа азипод, способных осуществлять вращение на 360 градусов, в дополнение выполняя роль руля, 2 носовых подруливающих устройства мощностью по 1100 киловатт (1496 л.с.) каждый Все это позволяет судну в ледовых условиях двигаться как носом, так и кормой вперёд, не теряя при этом своих ходовых и маневренных качеств.

Строящееся судно имеет отличные маневренные характеристики и систему динамического позиционирования, что даёт возможность ледоколу удерживаться на одном месте возле буровой платформы с максимальной амплитудой отклонения от заданной точки всего 0,5 метра. Кроме того, имеется возможность создания проводного канала в битом льду с промерзанием до дна, что практически неосуществимо ледоколом обычного типа.

Класс автоматики судна позволяет осуществлять безвахтенное обслуживание механизмов в период обычной работы судна в море и в порту.

Другой особенностью ледокола является возможность его использования в качестве судна-спасателя, способного заниматься тушением пожаров и борьбой с разливами нефти, а в случае аварии на платформе - принять на борт до 150 человек. На судне имеются 6 ёмкостеё по 50 кубических метров каждая для перевозки цемента и других сыпучих грузов. Судно-снабженец оснащено топливными танками, позволяющими одновременно принять на борт 1400 тонн дизельного топлива и 1000 тонн тяжёлого топлива. Кроме того, специально спроектированная палуба судна длиной 70 метров и шириной 21 метр имеет усиление для увеличения удельной нагрузки, что делает возможным перевозку на ней тяжелых крупногабаритных грузов.

Ледокол-снабженец будет работать по программе проекта «Сахалин –1» в соответствии с ранее выигранным ОАО «ДВМП» тендером, проводившимся компанией «Эксон Нефтегаз Лимитид».

Строительство отдельных блок-секций ледокола начато в марте 2004 года на заводах верфи Aker Yards (Kvaerner Masa Yards). Контрактная сдача судна заказчику - 31 мая 2005 года.

Вернуться к списку публикаций