Приборы были установлены на пассажирских судах-паромах "Русь" и "Михаил Шолохов" в апреле и мае соответственно, и оба уже прошли проверку в рейсах. Суда пока перевозят пассажиров из Владивостока в порты Японии, а после окончания автомобильного бума, которое ожидается со вступлением в силу новых таможенных пошлин в конце июля, возможно встанут на линии Дальнего Востока или Юго-восточной Азии.
"Черные ящики" работают по такому же принципу как и на самолетах - записывают всю информацию, поступающую от различных систем, а в случае аварии сохраняют все данные, поступившие за последние 12 часов до несчастного случая. Однако по словам Геннадия Мазура, заместителя начальника службы связи и электрорадионавигации "ДВМП", судно представляет собой намного более сложный механизм, чем самолет, если речь идет о размерах и количестве различных навигационных приборов, судовых механизмов и систем. Установка первого черного ящика потребовала почти год напряженной работы, немалых финансовых затрат и интеллектуальных усилий - ведь к нему требовалось подключить около 148 различных устройств и систем.
В настоящее время на судах пароходства ведутся работы по установке автоматических идентификационных систем (АИС), предназначенных как для снижения аварийности, так и для предотвращения террористических актов. Системы позволяют судам и береговым навигационным объектам наблюдать пространство вокруг себя на расстоянии до 50 морских миль. Также они предоставляют опознавательную информацию. Таким образом порты или суда получат возможность вовремя предотвратить столкновения с незнакомцами, которые могут оказаться пиратами или террористами с грузом взрывчатки.
Все описанные меры по повышению безопасности судоходства проводятся по требованию Международной морской организации (ИМО). По инициативе США в рамках организации борьбы с терроризмом и обеспечения глобального мониторинга сроки оснащения судов системами АИС были существенно сокращены и установлены не позднее конца следующего года. На середину июля десять судов "ДВМП" уже имели на борту такие системы, еще на 10 судах их установка должна быть завершена до середины августа.
"ДВМП" действует на рынке морских перевозок с 1880 года и является третьей по величине судоходной компанией России, и единственной эксплуатирующей весь свой флот под российским флагом. В настоящее время в собственности компании находятся 77 судов с общим водоизмещением 1 миллион тонн. Пароходство обладает разветвленной сетью представительств по всему Дальнему Востоку, включая Сахалин с его нефтяными инвестициями, а также в США, Канаде, Австралии, Китае, Гонконге и Новой Зеландии.