Строительство терминала началось с забивки первой сваи основания причала, которое будет состоять из труб-свай большого диаметра 1220 до 1420 мм.
Генподрядчиком строительства терминала по результатам проведенного НКК конкурса стало дочернее предприятие компании «Трансстрой» ООО «СочиМорСтрой» (СМС), уже построившее портовые объекты не только в Усть-Луге, но и Приморске, Железном Роге и других российских портах. Сегодня СМС располагает полным комплексом необходимой техники для строительства причалов. Технологическое оборудование, используемое в Усть-Луге, включает в себя два уникальных крана Liebherr грузоподъемностью по 280 тонн и вылетом стрелы до 70-ти метров, а также два крана грузоподъемностью по 100 т, мощные вибропогружатели и специализированные кондукторы, обеспечивающие высокую скорость и точность забивки свай.
Строительство будет вестись в рамках государственно-частного партнерства. Инвестиции акционеров НКК за счет собственных и привлеченных средств составят до 2020 года около 800 млн. долларов США. В свою очередь, из государственного бюджета в проект будет инвестировано не менее 110 млн. долларов США.
Контейнерный терминал станет крупнейшим объектом в портовом комплексе Усть-Луга. Его ввод в эксплуатацию позволит удовлетворить нарастающий спрос на перевалку российских контейнеризированных грузов на Балтике, а также снизить зависимость российских грузополучателей от портов Финляндии и стран Балтии. Строительство этого терминала и его эксплуатация дадут высокий экономический эффект для России: поступления в бюджет на период до 2020 года в виде налогов составят около 1 млрд. долл. США.
Строительство подъездной железнодорожной инфраструктуры нового контейнерного терминала, как и всего порта Усть-Луга, ведется в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД».