В 1952 году владивостокский порт, ровно как и сам город Владивосток, будучи военно-морской базой Тихоокеанского флота Советского Союза, были «закрыты» для посещений иностранными судами и туристами. Граждане СССР, не имеющие владивостокской прописки, могли попасть в город только по специальному разрешению.
Новая страница в истории города-порта началась в 1991 году. Занимавший тогда пост российского президента Борис Ельцин после посещения Владивостока подписал указ, об открытии города для посещения иностранными гражданами, а несколько месяцев спустя порт Владивосток ожидал первый заход иностранного судна.
В январе 1992 года вьетнамское судно «Хау Джанг», зафрахтованное южно-корейской компанией, было поставлено под обработку на причал №14 Владивостокского морского торгового порта. Теплоход взял на борт 9 тысяч тонн стальной заготовки для дальнейшей ее транспортировки в Тайвань.
На сегодняшний день в порту Владивосток ведут свою деятельность порядка 15 стивидорных компаний, самая крупная из которых — ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (входит в Транспортную Группу FESCO).
По результатам работы в 2011 году суммарный грузооборот порта Владивосток составил 11 млн. 836 тыс. тонн различных грузов, из которых на долю ВМТП приходится 6 млн. 381 тыс. тонн.
Владивостокский морской торговый порт ведет свою историю с даты начала строительства первых причалов коммерческого порта Владивосток – 28 сентября (10 октября н.с.) 1897 года. В октябре 2012 года ВМТП отметит свое 115-летие.