Меню
Меню
Публикации за период

Финансовые и операционные результаты деятельности Транспортной группы FESCO за 2018 год

28 Марта 2019

Транспортная группа FESCO («Группа» или «FESCO») публикует операционные и консолидированные финансовые результаты по данным управленческой отчетности за 12 месяцев, завершившихся 31 декабря 2018 года.

Основные события

  • Группа продемонстрировала улучшение ключевых операционных показателей, в частности достигла рекордных объемов перевалки грузов в Порту за всю его историю – 10,4 млн тонн, контейнерооборот также вырос до рекордного уровня в 551 тыс. TEU.

  • Отработав в 2017 году технологию ускоренной мультимодальной перевозки на маршруте Шанхай – Москва, Группа в 2018 году распространила ее на отправки из Пусана в Москву и Санкт-Петербург и из портов Японии в Москву, задав новый стандарт скорости доставки из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в РФ через Дальний Восток.

  • Продолжая реализацию стратегии освоения новых маршрутов и регионов, FESCO запустила железнодорожные сервисы доставки экспортных грузов из РФ в Китай через Монголию и Казахстан.

  • С целью реализации потенциала рынка и с учетом наличия необходимых компетенций Группа приступила к перевозке зерна в контейнерах как во внутреннем, так и в международном сообщении.

  • Группа продолжила развивать компетенцию управления цепочками поставок в сегментах 3PL и 4PL и существенно расширила портфель заказов проектной логистики.

  • Группа продолжила программу оптимизации портфеля активов, увеличив парк фитинговых платформ в управлении на 19,8%, до 5 079 единиц.

  • Состав флота Группы пополнил универсальный сухогруз «ФЕСКО Невельск», к работе приступил приобретенный в конце 2017 года контейнеровоз FESCO Dalnegorsk.

  • Группа закрыла сделку по продаже своей доли в размере 25,1% уставного капитала ПАО «ТрансКонтейнер». Полученная в результате сделки ликвидность была направлена на снижение долговой нагрузки.

Операционные результаты Группы

2017

2018

Изменение

год к году, %

 Интермодальные перевозки (тыс. TEU)

243,6

301,8

23,9%

 Международные морские перевозки (тыс. TEU)

319,0

312,5

-2,0%

 Каботажные морские перевозки (тыс. TEU)

66,7

79,5

19,1%

 Перевалка контейнеров ВМТП (тыс. TEU)

467,9

551,0

17,7%

 Перевалка генеральных грузов ВМТП (тыс. тонн)

3 287,8

5 282,9

60,7%

 Железнодорожные контейнерные перевозки (тыс. TEU)*    

270,0

340,2

26,0%

 Вагоноотправки в крытых вагонах (единицы)

20 179,0

14 231,0

-29,5%

 Транспортный флот (единицы)

21

22

4,8%

 Судо-сутки в эксплуатации [1]

6 990

7 096

1,5%

 Объемы бункеровки (тыс. тонн)

76,6

72,4

-5,5%

*не включая платформы «Русской тройки»

Финансовые результаты Группы

  • Консолидированная выручка выросла на 30,3% год к году, до 57,0 млрд рублей на фоне оживления экономической ситуации и роста объемов транспортировки.

  • Показатель EBITDA увеличился на 36,0% год к году, до 10,61 млрд рублей. При этом все операционные сегменты внесли свой вклад в увеличение консолидированного показателя EBITDA благодаря эффективной коммерческой политике и росту грузопотока. Рентабельность по EBITDA увеличилась с 17,8% до 18,6%.

 млн рублей

2017

2018

Изменение

год к году, %

 Выручка

43 746,2

57 005,6

30,3%

 EBITDA[2]

7 801,8

10 610,5

36,0%

 Рентабельность по EBITDA, %    

17,8%

18,6%

+0,8 пп

Финансовые и операционные результаты по дивизионам

Линейно-логистический дивизион

  • Эффективная коммерческая политика, расширение линейки услуг и повышение качества сервиса наряду с общим ростом рынка обеспечили увеличение объемов интермодальных перевозок на 23,9% год к году, до 301,8 тыс. TEU. Группа достигла самых высоких исторических значений доли рынка интермодальных перевозок на коридоре Восток-Запад – 39%, что на 2 п.п. выше, чем в 2017 году.

  • Объем международных морских перевозок сократился на 2,0% год к году, до 312,5 тыс. TEU, в первую очередь за счет за счет снижения объемов транспортировки на Балтике (-13,9%, до 74,3 тыс. TEU), при этом на основном для Группы рынке перевозок через Дальний Восток объемы выросли на 2,4%, до 238,2 тыс. TEU. Каботажные перевозки, второй год подряд демонстрирующие значительный рост, увеличились на 19,1% год к году, до рекордных 79,5 тыс. TEU.

  • Под влиянием роста объемов интермодальных и каботажных перевозок выручка Линейно-логистического дивизиона выросла на 22,4% год к году, до 35,87 млрд рублей, EBITDA – на 45,1%, до 1,27 млрд рублей.

Портовый дивизион

  • Портовый дивизион в 2018 году достиг рекордного грузооборота за всю свою историю, перевалив 10,4 млн тонн грузов, что на 39,2% выше предыдущего рекорда, установленного годом ранее – 7,5 млн тонн.

  • Помимо общего грузооборота, объем перевалки контейнеров вырос на 17,7% год к году, до 551,0 тыс. TEU и также превысил предыдущий рекорд, установленный в 2014 году – 513 тыс. TEU. Рост перевалки контейнеров наблюдался по всем направлениям: импорта, экспорта и каботажа.

  • Объем перевалки генеральных и неконтейнерных грузов вырос на 60,7% год к году, до 5 282,9 тыс. тонн.

  • За счет рекордного роста объемов перевалки выручка Портового дивизиона выросла на 39,5% год к году, до 13,12 млрд рублей.

  • EBITDA дивизиона выросла на 30,6% год к году, до 5,89 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA составила 44,9%, снизившись на 3,1 п.п. год к году за счет значительного роста перевалки неконтейнеризированных грузов и увеличения их доли в структуре грузооборота. Услуги по перевалке контейнерных грузов обладают более высокой доходностью в сравнении с генеральными.

Железнодорожный дивизион

  • Объем железнодорожных контейнерных перевозок вырос на 26,0% в сравнении в 2017 годом, до 340,2 тыс. TEU.

  • Вагоноотправки в крытых вагонах сократились на 29,5%, до 14 231 единиц в результате смещения фокуса операционной деятельности на перевозки контейнерных грузов и оптимизации парка подвижного состава в пользу фитинговых платформ.

  • Выручка Железнодорожного дивизиона по итогам 2018 года увеличилась на 43,8% год к году, до 11,8 млрд рублей, прежде всего за счет выхода Группы на рынок перевозки зерна.

  • EBITDA Железнодорожного дивизиона увеличилась на 36,0% год к году и составила 4,12 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA составила 34,9%, снизившись на 2 п.п. за счет увеличения доли арендованного парка, а также роста стоимости ремонта подвижного состава на рынке.

Морской дивизион

  • Морской дивизион Группы в 2018 году выполнял трамповые перевозки, обеспечивал доставку грузов в рамках северного завоза, а также заключил контракт на обеспечение индийских антарктических научно-исследовательских станций в 2019 году.

  • В 2018 году благодаря активной коммерческой работе и росту ставок на фоне улучшения конъюнктуры рынка выручка Морского дивизиона выросла на 23,3% год к году, до 2,77 млрд рублей, EBITDA увеличилась на 114,7%, до 0,66 млрд рублей, рентабельность по EBITDA составила 24,0% против 13,8% в 2017 году.

Бункеровка

  • Операционная деятельность Бункеровочного дивизиона была оптимизирована в соответствии с решением об изменении роли дивизиона в структуре Группы. Работа дивизиона теперь преимущественно сосредоточена на бункеровке собственного флота Группы. Объемы бункеровки в 2018 году составили 72,4 тыс. тонн, что на 5,5% ниже уровня 2017 года.

  • В результате сокращения объемов операций выручка от бункеровки снизилась на 1,9% год к году, до 1,02 млрд рублей. EBITDA увеличилась на 32,1% год к году и составила 0,04 млрд рублей.

Финансовые результаты по дивизионам

 млн рублей

2017

2018

Изменение

год к году, %

 Линейно-логистический дивизион 

 Выручка

29 316,5

35 874,8

22,4%

 EBITDA

878,1

1 274,4

45,1%

 Рентабельность по EBITDA

3,0%

3,6%

+0,6пп

 Портовый дивизион

 Выручка

9 403,5

13 120,6

39,5%

 EBITDA

4 508,0

5 889,4

30,6%

 Рентабельность по EBITDA

47,9%

44,9%

-3,1пп

 Железнодорожный дивизион

 Выручка

8 207,3

11 803,3

43,8%

 EBITDA

3 027,5

4 117,9

36,0%

 Рентабельность по EBITDA

36,9%

34,9%

-2,0пп

 Морской дивизион

 Выручка

2 243,4

2 767,2

23,3%

 EBITDA

309,5

664,5

114,7%

 Рентабельность по EBITDA

13,8%

24,0%

+10,2пп

 Бункеровочный дивизион

 Выручка

1 037,8

1 017,9

-1,9%

 EBITDA

27,4

36,2

32,1%

 Рентабельность по EBITDA

2,6%

3,6%

+0,9пп

Консолидированная долговая нагрузка Группы

  • В результате погашения части банковских кредитов и рефинансирования части рублевых обязательств консолидированный долг Группы в рублевом выражении сократился до 45,65 млрд рублей на 31 декабря 2018 года против 47,18 млрд рублей на 31 декабря 2017 года. В долларах США общий долг сократился на 19,8%, до $657,1 млн на 31 декабря 2018 года в сравнении с $819,0 млн на 31 декабря 2017 года.

  • Чистый долг Группы составил 42,33 млрд рублей на 31 декабря 2018 года против 41,47 млрд рублей на 31 декабря 2017 года. Чистый долг в долларах США сократился на 15,3%, до $609,4 млн на 31 декабря 2018 года против $719,9 млн на 31 декабря 2017 года.

  • Соотношение чистый долг/ EBITDA, рассчитанное на основе показателей в долларах США, снизилось с 5,8 на 31 декабря 2017 года до 3,9 на 31 декабря 2018 года.


Финансовые и операционные результаты деятельности Транспортной группы FESCO за 2018 год

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ

В настоящем информационном сообщении термин «ПАО «ДВМП» означает Публичное акционерное общество «Дальневосточное морское пароходство».

Термины «Группа FESCO», «FESCO», «Группа», «Компания» относятся к ПАО «ДВМП» и юридическим лицам, находящимся под прямым и/или косвенным контролем ПАО «ДВМП» (подконтрольные лица).

Термины «Порт», «Портовый дивизион», «ВМТП» относятся к ПАО «ВМТП» (входит в Группу).

Это информационное сообщение не предназначено и не является рекомендацией по инвестициям. Настоящее информационное сообщение не является предложением и не может быть истолковано как предложение или обязанность продать или выпустить (и не является частью такого предложения или обязательства) ценные бумаги ПАО «ДВМП» или любых его дочерних обществ в какой-либо юрисдикции, а также как побуждение, рекомендация, обязательство или приглашение осуществить подписку или иным образом приобрести ценные бумаги ПАО «ДВМП» или любых его дочерних обществ в какой-либо юрисдикции, и не может быть истолковано как реклама ценных бумаг ПАО «ДВМП» или любых его дочерних обществ в какой-либо юрисдикции или как побуждение осуществлять инвестиционную деятельность в какой-либо юрисдикции.

Сведения, приведенные в настоящем информационном сообщении, были подготовлены на основе управленческой отчетности Группы. Данные сведения не содержат достаточной информации для того, чтобы рассматривать их в качестве полного комплекта финансовой отчетности. Показатели, приведенные в настоящем информационном сообщении, не проходили аудиторскую проверку.




[1] Общее количество дней, которые судно было доступно для эксплуатации, за исключением периода времени, когда судно не могло использоваться в связи с капитальным ремонтом, модернизацией, нахождением в сухом доке либо в связи со специализированным или промежуточным обслуживанием

[2] Показатель EBITDA рассчитывается как операционная прибыль без учета амортизации, обесценения материальных основных средств и разовых расходов



Вернуться к списку публикаций