Switch to english
+7 800 23-444-99
бесплатно по России
Заказать звонок
Меню
Меню

Финансовые и операционные результаты деятельности Транспортной группы FESCO за 2019 год

25 мая 2020

Транспортная группа FESCO (далее «Группа» или «FESCO») публикует операционные и консолидированные финансовые результаты за 12 месяцев, завершившихся 31 декабря 2019 года. Группа также сообщает о завершении всех аудиторских процедур в отношении консолидированной отчетности по международным стандартам за 2019 год. Полная версия отчетности с примечаниями опубликована на сайте www.fesco.com в разделе «Акционерам и инвесторам» .

Основные события

  • Группа увеличила долю в основных направлениях бизнеса – в интермодальных перевозках по маршруту Восток-Запад до 46% и в перевалке на Дальнем Востоке через ПАО «ВМТП» (далее «Порт») до 44%:

    • объем интермодальных перевозок вырос до 344 тыс. TEU (на 14% выше 2018 года);
    • Группа достигла рекордных объемов перевалки в Порту за всю его историю – в 2019 году было обработано 11,5 млн тонн грузов (на 10% выше 2018 года), включая рекордный объем перевалки контейнеров - 625 тыс. TEU и генеральных грузов – 5,1 млн тонн.

  • Группа сократила срок доставки контейнеров по ключевому маршруту Шанхай-Москва до 24 суток, что в 2 раза быстрее, чем через Суэцкий канал;

  • Группа запустила совместный с АО «РЖД Логистика» ускоренный транзитный сервис Trans-Siberian Landbridge для перевозки транзитных грузов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу по Транссибирской железнодорожной магистрали через Владивосток;

  • Группа продолжила расширять сеть сухопутных маршрутов: запустила железнодорожные сервисы из Китая в города России через Монголию, из России в Китай через пограничный переход Гродеково / Суйфыньхэ, транзитные поезда из Китая в Германию и обратно через Калининград, и из Германии в Китай через Дальний Восток;

  • Группа открыла интермодальный контейнерный сервис для доставки грузов из городов России на Курильские острова через Дальний Восток;

  • Во внутрироссийском сообщении запущены новые контейнерные поезда: из Екатеринбурга в Санкт-Петербург и из Санкт-Петербурга в Новосибирск;

  • Группа сократила показатель Чистый долг/EBITDA до 3,7X (без учета IFRS 16);

  • Группа реализовала непрофильные активы: все полувагоны и окатышевозы, часть старого флота, также заключила предварительный договор купли-продажи зернового бизнеса (ООО «Транс-Грейн» и связанные активы);

  • Группа заключила контракты на поставку 5 кранов для Порта и универсального судна ледового класса, приобрела два контейнеровоза, увеличила парк фитинговых платформ до 6 620 единиц. Также заключила договор с ОАО «РЖД» на приобретение оставшейся неконтролируемой Группой доли в АО «Русская Тройка»;

  • Группа начала сотрудничество с Национальным центром исследований Антарктики и океана министерства землеведения Индии по организации снабжения индийских научно-исследовательских станций в Антарктиде. Дизель-электроход «Василий Головнин» доставил более 4 тысяч тонн груза;

  • Совместно с ОАО «РЖД» была запущена технология полностью электронного оформления интермодальных перевозок импортных грузов, которая позволила сократить общее время оформления документов в Порту с пяти суток до 21 часа;

  • Группа продолжила развивать управление цепочками поставок в сегментах 3PL и 4PL и существенно расширила портфель заказов проектной логистики.

Операционные результаты Группы

Показатель

2018

2019

Изменение, %

 Интермодальные перевозки (тыс. TEU)

302

344

14%

 Международные морские перевозки (тыс. TEU) [1]

313

250

(20)%

 Каботажные морские перевозки (тыс. TEU)

79

78

(2)%

 Перевалка контейнеров в Порту (тыс. TEU)

551

625

13%

 Перевалка генеральных грузов и нефтепродуктов в Порту (тыс. тонн)

5 283

5 526

5%

Перевалка средств транспорта (тыс. ед.)

60

77

28,0%

Подвижной состав (единицы)

11 925

12 723

7%

Железнодорожные контейнерные перевозки (тыс. TEU) *

340

388

14%

Вагоноотправки в крытых вагонах (единицы)

14 231

16 372

15%

Транспортный флот (единицы)

22

20

(9)%

Судо-сутки в эксплуатации [2]

7 096

7 208

2%

Объемы бункеровки (тыс. тонн)

72

68

(6)%

*не включая платформы «Русской тройки»

Финансовые результаты Группы

Показатель, млн руб.

2018

2019

Изменение, %

 Выручка

56 993

56 673

(1)%

 EBITDA[3]

10 572

12 231

16%

 Рентабельность по EBITDA, %    

19%

22%

3 п.п.

Чистая прибыль / (убыток)

7 009

(1 842)

-

  • Консолидированная выручка Группы в 2019 году составила 56 673 млн руб. (на уровне близком к 2018 году). Это объясняется тем, что выручка железнодорожного дивизиона снизилась из-за ухудшения конъюнктуры рынка перевозок зерновых грузов. Группа предприняла меры по выходу из этого сегмента бизнеса. Все остальные дивизионы продемонстрировали рост выручки;

  • Консолидированный показатель EBITDA в 2019 году вырос до 12 231 млн руб. (на 16% выше 2018 года). Основной рост пришелся на услуги Линейно-логистического и Портового дивизионов;

  • Рентабельность по EBITDA выросла до 22 % (на 3 п.п. выше 2018 года);

  • Чистый убыток Группы в 2019 году составил 1 842 млн руб. и связан с начислением курсовой разницы по внутригрупповым обязательствам. «Бумажные» курсовые разницы возникают в связи с волатильностью курса.

Финансовые и операционные результаты дивизионов

Линейно-логистический дивизион

Финансовые показатели

  • Выручка выросла до 37 944 млн руб. (на 6% выше 2018 года) за счет роста объемов интермодальных перевозок;

  • Показатель EBITDA вырос до 2 309 млн руб. (на 83% выше 2018 года) за счет:

    • увеличения частоты судозаходов на линиях Китая и Республики Корея;

    • сокращения сроков доставки грузов: в частности, благодаря ускоренному оформлению транзита, повышению оборачиваемости вагонов, электронному документообороту;

    • роста отгрузок через сухопутные пограничные переходы.

Операционные показатели

  • Группа увеличила долю рынка интермодальных перевозок по маршруту Восток –Запад до рекордных 46% (на 7 п.п. выше 2018 года). Объем интермодальных вырос до 344 тыс. TEU. Рост обеспечен за счет:

    • открытия новых сервисов;

    • гибкой коммерческой политикой, внедрению системы ранжирования клиентов;

    • внедрению IT-решений на примере сервиса MY.FESCO, который позволяет клиентам в онлайн режиме заказывать услуги и отслеживать передвижение груза (60% всего объема интермодальных перевозок заказано в 2019 году в онлайн режиме).

  • Объем международных морских перевозок сократился до 250 тыс. TEU (на 20% ниже 2018 года), в результате принятого решения сократить объемы перевозок на Балтике в связи с неэффективностью;

  • Объем каботажных морских перевозок снизился до 78 тыс. TEU (на 2% ниже 2018 года).

Портовый дивизион

Финансовые показатели

  • Выручка выросла до 15 409 млн руб. (на 17% выше 2018 года) за счет изменения ставок, структуры грузов и роста грузооборота:

    • контейнерных грузов на 13%;

    • генеральных грузов и нефтепродуктов на 5%;

    • средств транспорта на 28%.

  • Показатель EBITDA вырос до 6 787 млн руб. (на 15% выше 2018 года).

Операционные показатели

  • Группа достигла рекордных объемов перевалки в Порту за всю его историю – 11,5 млн тонн грузов (на 10% выше 2018 года), включая рекордный объем перевалки контейнеров – 625 тыс. TEU (на 13% выше 2018 года);

  • Объем перевалки средств транспорта вырос до 77 тыс. единиц (на 28% выше 2018 года) за счет повышенного спроса на автомобили на территории РФ. Чтобы повысить мощность и скорость обработки средств транспорта была задействована дополнительная территория Порта;

  • Объем перевалки навалочных и генеральных грузов, включая нефтепродукты, вырос до 5 526 тыс. тонн (на 5% выше 2018 года) за счет роста перевалки чугуна, строительных грузов и слябов (+8 %, +41% и +70% соответственно);

  • Группа обработала 2 009 судов;

  • Среднесуточная производительность обработки флота выросла до 31,6 тыс. тонн (на 11 % выше 2018 года);

  • Количество обработанного подвижного состава выросло до 200,5 тыс. единиц (на 12% выше 2018 года);

  • Среднесуточная производительность обработки подвижного состава выросла до 549 единиц (на 11,8 % выше 2018 года).

Железнодорожный дивизион

Финансовые показатели

  • Выручка снизилась до 8 232 млн руб. (на 30% ниже 2018 года) в основном за счет снижения выручки по зерновому сегменту до 3 482 млн руб. (на 52 % ниже 2018 года) в связи с изменением конъюнктуры рынка;

  • Выручка по сегменту фитинговых платформ и крытых вагонов выросла до 3 922 млн руб. (на 23% выше 2018 года);

  • Показатель EBITDA снизился до 3 596 млн руб. (на 12% ниже 2018 года).

Операционные показатели

  • Объем железнодорожных контейнерных перевозок вырос до 388 тыс. TEU (на 14% выше 2018 года) за счет увеличения парка фитинговых платформ до 6 620 единиц;

  • Вагоноотправки крытого подвижного состава выросли до 16 372 единиц (на 15% выше 2018 года) за счет увеличения парка и развития новых направлений.

Морской дивизион

Финансовые показатели

  • Выручка выросла до 3 245 млн руб. (на 17% выше 2018 года) за счет роста ставок обновленного флота, роста объемов перевозки;

  • Показатель EBITDA вырос до 776 млн руб. (на 17% выше 2018 года).

Операционные показатели

  • Увеличены объемы перевозок по контрактам Министерства обороны РФ;

  • Доставка 4 тыс. тонн грузов в рамках исполнения контракта по обеспечению индийских антарктических научно-исследовательских станций.

Бункеровка

Финансовые показатели

  • Выручка выросла до 1 191 млн рублей (на 17% выше 2018 года) за счет роста доли реализации нефтепродуктов взамен бункеровок по агентской схеме;

  • Показатель EBITDA вырос до 83 млн рублей (на 131% выше 2018 года).

Объемы

  • Объемы бункеровки снизились до 68 тыс. тонн (на 6% ниже 2018 года) за счет снижения реализации топлива сторонним компаниям под влиянием растущей монополизации рынка со стороны крупных игроков;

  • 90 % общего объема бункеровочных услуг были оказаны компаниям Группы; остальной объем поставлен на суда иностранных судовладельцев и фрахтователей.

Финансовые результаты по дивизионам


Показатель, млн руб.

2018

2019

Изменение, %

 Линейно-логистический дивизион 

 Выручка

35 875

37 944

6%

 EBITDA

1 259

2 309

83%

 Рентабельность по EBITDA

4%

6%

2 п.п.

 Портовый дивизион

 Выручка

13 121

15 409

17%

 EBITDA

5 889

6 787

15%

 Рентабельность по EBITDA

45%

44%

(1) п.п.

 Железнодорожный дивизион

 Выручка

11 791

8 232

(30)%

 EBITDA

4 094

3 596

(12)%

 Рентабельность по EBITDA

35%

44%

9 п.п.

 Морской дивизион

 Выручка

2 767

3 245

17%

 EBITDA

664

776

17%

 Рентабельность по EBITDA

24%

24%

-

 Бункеровочный дивизион

 Выручка

1 018

1 191

17%

 EBITDA

36

83

131%

 Рентабельность по EBITDA

4%

7%

3 п.п.

Консолидированная долговая нагрузка Группы на 31.12.2019

  • Показатель Чистый долг/ EBITDA:

    • (без учета IFRS 16) снизился с 4,7х на 31.12.2018 до 3,7х на 31.12.2019;

    • (с учетом IFRS 16) снизился с 4,4х на 31.12.2018 до 3,3х на 31.12.2019.

  • Консолидированный долг Группы в рублевом выражении сократился до 39 294 млн руб. (на 14% ниже 2018 года);

  • Обязательства Группы:

    • 32 632 млн руб. по кредитам и займам;

    • 6 410 млн руб. по лизингу;

    • 252 млн руб. по российским биржевым облигациям серии БО-01 и БО-02.

  • Группа выпустила и завершила расчеты по публичной безотзывной оферте выкупа биржевых облигаций серий БО-01 и БО-02, размещенных в 2015 и 2013 годах соответственно [4]. По итогам оферты выкуплено 6 658 облигаций серии БО-01 у 22 инвесторов и 29 942 облигации серии БО-02 у 112 инвесторов. В обращении у третьих лиц остаётся менее 1% от первоначального объема выпусков по номинальной стоимости. В силу независящих от Группы обстоятельств погашение оставшегося пакета облигаций в обращении было невозможным в 2019 году.

Показатель, млн руб.   

   31.12.2018   

   EBITDA   

   31.12.2019   

   EBITDA   

(Денежные средства)

(3 313)

(0,3х)

(1 232)

(0,1х)

Займы и обязательства по операциям финансовой аренды [5]

45 647

4,7х

39 294

3,4х

    Краткосрочные

4 695

6 659

    Долгосрочные

40 952

32 635

Итого чистый долг

42 334

4,4х

38 063

3,3х


Финансовые и операционные результаты деятельности Транспортной группы FESCO за 2019 год

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ

В настоящем информационном сообщении термин «ПАО «ДВМП» означает Публичное акционерное общество «Дальневосточное морское пароходство».

Термины «Группа FESCO», «FESCO», «Группа», «Компания» относятся к ПАО «ДВМП» и юридическим лицам, находящимся под прямым и/или косвенным контролем ПАО «ДВМП» (подконтрольные лица).

Термины «Порт» и «Портовый дивизион» относятся к ПАО «ВМТП» (входит в Группу).

Это информационное сообщение не предназначено и не является рекомендацией по инвестициям. Настоящее информационное сообщение не является предложением и не может быть истолковано как предложение или обязанность продать или выпустить (и не является частью такого предложения или обязательства) ценные бумаги ПАО «ДВМП» или любых его дочерних обществ в какой-либо юрисдикции, а также как побуждение, рекомендация, обязательство или приглашение осуществить подписку или иным образом приобрести ценные бумаги ПАО «ДВМП» или любых его дочерних обществ в какой-либо юрисдикции, и не может быть истолковано как реклама ценных бумаг ПАО «ДВМП» или любых его дочерних обществ в какой-либо юрисдикции или как побуждение осуществлять инвестиционную деятельность в какой-либо юрисдикции.

Сведения, приведенные в настоящем информационном сообщении, были подготовлены на основе управленческой отчетности Группы. Данные сведения не содержат достаточной информации для того, чтобы рассматривать их в качестве полного комплекта финансовой отчетности. Показатели, приведенные в настоящем информационном сообщении, не проходили аудиторскую проверку.




[1] Снижение обусловлено принятием решения сократить объемы перевозок на Балтике в силу неэффективности

[2] Общее количество дней, которые судно было доступно для эксплуатации, за исключением периода времени, когда судно не могло использоваться в связи с капитальным ремонтом, модернизацией, нахождением в сухом доке либо в связи со специализированным или промежуточным обслуживанием

[3] Показатель EBITDA рассчитывается как операционная прибыль без учета амортизации, обесценения и результата от выбытия активов, и разовых расходов.

[4] Биржевые облигации процентные неконвертируемые документарные на предъявителя с обязательным централизованным хранением серии БО-01, номер государственной регистрации: 4B02-01-00032-A от 5 мая 2010 года, серии БО-02, номер государственной регистрации: 4B02-02-00032-A от 5 мая 2010 года.

[5] В займах и обязательствах не учитываются обязательства по операционной аренде, поэтому для расчета коэффициентов также используется скорректированный показатель EBITDA без учета влияния эффекта от применения стандарта IFRS 16.



Вернуться к списку публикаций